«Купи одну, получи вторую в подарок», — это не то предложение, которое вы ожидаете увидеть в роскошном бутике. Тем не менее, такое мы стали видеть часто. Коллаборации нескольких брендов стали распространенной практикой. Вспомним недавнее сотрудничество Louis Vuitton и Supreme: коллекция продавалась в 8 специальных магазинах по всему миру, а цена на перепродаже сумки на eBay достигает 1 000 000 рублей, что в 6 раз больше, чем изначальная стоимость.
Какие еще «громкие» коллаборации были в 2018? Fendi и Fila, Polo Ralph Lauren и Palace, JW Anderson и Converse, Burberry и Гоша Рубчинский.
Tod’s открыл специальную программу по сотрудничеству с разными дизайнерами под названием Tod’s Factory. Первая такая коллекция была совместно с Alessandro Dell’Acqua. А в декабре выйдет коллаборация Vivienne Westwood с Burberry, очень кстати к Новому году.
С масс-маркетом то же самое: дизайнеры и производители одежды находят взаимовыгодный компромисс ( вспомним Moschino и H&M ). H&M уже давно поняли волшебную силу коллабораций: они сделали это со всеми крупными дизайнерами от Карла Лагерфельда ло Мартина Маржелы. У H&M, видимо, такое же мнение на этот счет, как и у Джереми Скотта: «Когда мне предложили работать с H & M, я был взволнован, потому что мне нравится нести мои идеи в массы».
Слово «сотрудничество» теперь является частью повседневного языка моды. В каждой коллаборации цель в том, чтобы определить суть бренда. Все дело в том, чтобы захватить ДНК дизайнеров или брендов и соединить воедино.
То, что когда-то считалось низким для люксового бренда, теперь очень популярно. Король коллабораций и основатель Off-White Вирджил Абло был назначен директором мужской линии в Louis Vuitton. Для клиентов, которые поставили в очередь и были ограничены покупкой только нескольких предметов, все сводилось к одному. Но по факту — два в одном.