Помните, как в начале пандемии все были вынуждены отказаться от визитов в салон красоты и к косметологу? Эксперты говорят, что коронавирус ускорил внедрение технологий будущего: мы все чаще обращаем внимания на уход, который не требует манипуляций у врача или мастера по маникюру.
Никто не станет отрицать, что пандемия изменила наши взгляды на повседневную жизнь. Так, девушки с сухой и нормальной кожей выяснили, что у них тоже могут быть частые вспышки акне из-за защитной маски для лица. Все мы поняли, что уход намного важнее макияжа, потому что нанесение масок, использование аромамасел или самомассаж — часть ритуала по профилактике стресса и невроза, которые также стали еще более актуальной проблемой. И новый этап сосуществования с коронавирусом — touchless beauty, которая сейчас набирает популярность во всем мире.
Термин «бесконтактная красота» появился еще в прошлом году: глянцевые издания называли его «единственным выходом» для индустрии СПА-ухода и косметологии в эпоху COVID-19. Безусловно, трудно представить бесконтактный массаж лица, нанесение макияжа или кислотный пилинг, но сфера оказания бьюти-услуг активно работает в этом направлении.
Touchless beauty вошла в список глобальных велнес-трендов 2021 года из-за того, что 31% опрошенных заявили о том, что готовы посещать салоны и клиники лишь при условии бесконтактного обслуживания. В США это было особенно заметно: там лишь 19% из тех, кто посещал салонные процедуры ухода, рискнул воспользоваться ими за время пандемии. Зато выросла популярность барокамеры — насыщение клеток кислородом и энергией стало главным трендом в калифорнийском Лос-Анджелесе.
В Нью-Йорке тоже не обошлось без влияния новой тенденции: там самым актуальным уходом стал Evoke — радиочастотный лифтинг для повышения упругости и разглаживания морщин. Ниже него в рейтинге популярных услуг стоят Emsculpt Neo, Emtone и Emsella — они тоже являются аппаратными разновидностями ухода, подразумевающими минимальный контакт со специалистом. В целом, повышенный интерес вызывают неинвазивные процедуры, которые практически не требуют вмешательства человека.
Ком-то и вовсе удается перенести косметологический уход полностью в онлайн. Дерматолог и основательница собственного бренда Джоанна Варгас предлагает своим клиентам видеоконсультации или email-рассылку c домашними ритуалами ухода. Бренд Credo, работающий по принципам clean beauty, продает программы ухода на основе профессиональных формул с видеоуроками по использованию. А Clockwork создал первых в мире роботов, которые оснащены искусственным интеллектом и умеют делать бесконтактный маникюр, используя 3D-камеры и сложные алгоритмы дизайна ногтей. Эксперты утверждают, что популярность подобных сервисов временной не назовешь: современные технологии пришлись всем по вкусу, а потому останутся с нами и после пандемии.