Анна Серикова — self-made woman и обладательница салона красоты BEAUTY MANUFACTURA, создающего новые тренды в режиме онлайн. В эксклюзивном интервью Анна рассказала нашему порталу о том, каково быть женщиной в бьюти-индустрии и исполнить мечту своего детства.
В бьюти-индустрию многие приходят по призванию или за исполнением детских мечт. Что может побудить сотрудника банка отказаться от офисной работы ради собственного салона красоты?
До открытия первого салона красоты на Трехгорной Мануфактуре я была обыкновенным банковским работником: занималась корпоративным кредитованием и моими главными клиентами были цифры. Ситуация сама собой так сложилась, что с изменением семейных обстоятельств встал вопрос о свободном графике и сбылась мечта, которая засела в подсознании еще в детстве — дарить миру красоту. Это очень наполняет, когда ты видишь, что человек доволен. Пришла, например, девушка без настроения, а ушла довольная собой, глаза блестят: сразу видно — тут и судьбоносная встреча не за горами.
Говорят, что любая женщина должна выбрать что-то одно из двух путей – реализоваться в карьере или стать домохозяйкой. Легко ли быть self-made woman сегодня?
Это очень неоднозначный вопрос. Знаете, иногда, после 12-часового рабочего дня, просто хочется тихо варить борщ на кухне, но утром такое желание отпадает. Приятно, конечно, что всеми результатами трудов можешь распоряжаться сама, но и труд это нелегкий.
У мужчин и женщин разное отношение к собственной внешности. Сказывается ли это на стиле ведения бизнеса в сфере красоты? Ощутима ли разница полов?
Женщины и мужчины правят бьюти-индустрией на равных. Мужчины-парикмахеры так вообще ценятся больше — по крайней мере, так могу сказать из собственного опыта, судя по загруженности. Женщинам, конечно, проще в косметологии ориентироваться, там все-таки главенствуют наши женские главные проблемы — тут скинуть, тут добрать. Мужчины спокойнее реагируют на свой внешний вид в большинстве случаев.
Сегодня многие звезды и бизнес-вумен решаются на создание персонального бренда косметики. Есть ли у вас такое стремление?
Пока это задумку я отложила на верхнюю полку шкафа моих желаний, впереди немного другие цели.
Если бы вас попросили охарактеризовать ваш салон в трех словах, какими бы они были?
Комфорт, качество, демократичность.
Мир бьюти-тенденций не менее изменчив, чем модный. Какие тренды в сфере красоты актуальны сегодня?
Я считаю, что в современном мире все идет к упрощению. 5 лет назад я в институт без 10-сантиметровых каблуков вот не ходила. Сейчас я не понимаю — как так могло быть? Кеды, лоферы — удобно и красиво. Причем, как самых дорогих брендов, так и H&M и Zara. Все миксуют — и довольны. Также и в бьюти-сфере — никто не хочет платить 30 т.р. за окрашивание: 10 т.р. — адекватный предел. Главное — мастерство и хорошие материалы. Люди сейчас считают деньги и не будут переплачивать за те же услуги.
У каждого салона есть своя отличительная фишка. Придумали такую для своего салона?
Очень удобно прийти к нам и сделать целый комплекс: проводится лечение волос, одновременно с которым проходит процедура маникюра и педикюра. 1,5 часа времени — и все готово. При этом можно успеть одновременно сделать брови или экспресс-уход для лица.
Наступила весна. Какие салонные методики помогут начать преображение к летнему отпуску?
Я советую пройти курс лазерной эпиляции, благо наш аппарат позволяет это делать в любое время года: проблема нежелательных волос будет решена надолго. Советую освежить прическу, все-таки весна — время перемен. А так, конечно, красота требует постоянного поддержания. Поэтому мы понимаем, как непросто девушкам в современном мире и цены держим на очень адекватном уровне.
Поскольку у вас есть возможность перепробовать буквально все процедуры – какие успели стать любимыми?
Я люблю ухаживать за волосами, очень слежу за их качеством. Люблю комплекс маникюра и педикюра — кучу времени экономит. Люблю нашего косметолога с ее волшебными уходами: встаешь с кушетки с ощущением, что проспала минимум 10 часов!