Еще в 1970-х приготовление еды дома как род занятий быстро попало в список «бытовых обязанностей», которые, согласно философии только зарождавшегося феминистического движения, не должны всегда выполняться только женщиной. Образ жены, место которой на кухне, стал негативным, а женщина считалась успешной, если она смогла построить карьеру, а не семью. Впрочем, именно такие мысли у нас возникают и сейчас.
«Приготовление пищи в нашей голове — муторное занятие, — рассказывает ярая феминистка Рози Бойкот. — Моя мама, которая закончила университет, не любила готовить, да и я никогда не получала удовольствия, находясь на кухне. Помню, что мама готовила быстро, без энтузиазма. Мой папа приходил на обед, доставал из кастрюли овощи и кусок мяса, и так же без удовольствия ел. У нас не было «коронных блюд», только папа иногда любил жарить только что пойманную рыбу на костре. Но для меня, молодой женщины, это воспринималось не как готовка, а как некие курсы выживания».
Что ж, если посмотреть на современных женщин, то действительно, любовь к готовке отсутствует практически у каждой. «Я не помню, что я когда-либо готовила до того, как мне стукнуло 30 и у меня появился ребенок! — говорит Рози, — Честно, я не могу заставить себя готовить постоянно, мне гораздо легче купить себе готовые продукты или заказать в ресторане. Я люблю готовить для дочки, но не делаю этого каждый день».
Как оказалось, проблема гораздо глубже, и это нельзя списать на обычную лень. Оглянитесь вокруг, все ваши подруги делают точно так же. Строя карьеру и сидя в офисе, вы физически не успеваете накрыть стол для своей семьи, и это нормально, поскольку несколько поколений современных женщин больше времени проводят на работе, чем дома. Однако никто не подозревает, какое влияние «работающие мамы» оказали на следующие поколения.
Ни для кого не секрет, что случаи ожирения участились, когда в магазинах начали продавать большое количество полуфабрикатов — готовой пищи, которую хочется купить, чтобы не готовить. Когда феминистическое движение только начало развиваться, женщины выдвигали следующие требования: они хотели работу, ответственность и удовольствие, а заботы о готовке, ребенке и доме разделить вместе с мужчиной. Но для многих пар, как оказалось, эта схема не работает.
По данным Национального бюро статистики, женщины работают наравне с мужчинами — 40 часов в неделю. Тем не менее, многие из них до сих делают на 40 процентов больше работы по дому. Для женщин в возрасте от 26 до 35 лет, это добавляет еще до 34 часов работы в неделю. Согласитесь, очень много дополнительных обязанностей на вершине карьеры.
Сильно обработанная на фабрике, и очень калорийная пища является самым дешевым и простым способом удовлетворить голод. Пищевые гиганты тратят миллионы на рекламу продуктов питания, которые не являются здоровыми. Это пища, от которой они получают прибыль, и пища, которой мы не можем сопротивляться. Неудивительно, что многие чувствуют себя неуютно на кухне (приготовление пищи как одна из школьных программ проходила в США и Европе только в начале 70-х, а в СССР в то же время преподавали домоводство). Женщины, не привыкшие готовить и не находящие времени на это, покупают продукты быстрого питания.
Результат: 40 процентов жительниц Европы даже не имеют дома обеденного стола. 20 процентов детей приходят в первый класс с ожирением. В подростковом возрасте у многих из них уже диагностируют гастрит и другие заболевания. После окончания школы студенты, чтобы прокормить себя, начинают работать, и, поскольку здоровые продукты очень дорогие, они питаются фаст-фудом.
Выходит, что на кону занятость и карьера современной женщины или здоровье ее детей. Конечно, любая из нас выберет второе, но найти альтернативу, как не навредить ни себе, ни семье, все же хочется. Вывод один: женщина должна вернуться на кухню, иначе в будущем из-за наших амбиций общество может измениться в худшую сторону. Даже самые ярые феминистки признают, что пункт «готовки» в своих требованиях они готовы смягчить.