Первый рабочий день в году – один из самых важных. От вашего настроя и расстановки целей зависит то, насколько мощного прогресса в делах вы сможете добиться. Как выбраться из постновогодней депрессии и начать продвижение по карьерной лестнице?
7 основных шагов:
Возьмите на себя ответственность за свое карьерное развитие
Можно бесконечно обвинять в неадекватности своих начальников, обижаться на коллег и искать внешние причины своей неуспешности. А можно просто принять следующий факт: ваш карьерный рост зависит только от вас. В 2019 году попробуйте взяться за самообразование – посмотрите на тех, кто вас окружает и вдохновляет, и постарайтесь выделить качества, которые, на ваш взгляд, помогли стать этим людям успешными. Напишите список этих качеств и навыков и задайте себе следующие вопросы:
— Что из этого помогло бы мне стать лучшим специалистом?
— Какие реальные шаги я могу предпринять, чтобы развить в себе эти навыки?
Составьте подробный план и посвятите год тому, чтобы воплотить первые стремления в жизнь.
Будьте открыты к новым идеям и мнениям
Инновационное мышление – то, что отделяет обычного сотрудника от формирующегося лидера. Возьмите в привычку отслеживать новинки и тренды, научитесь выслушивать коллег и будьте готовы к постоянным изменениям. Это единственный способ достигнуть успеха в бесконечно меняющейся бизнес-индустрии.
Убедитесь, что вы достаточно отдыхаете
Здоровый сон, как известно, обостряет память, способствует высокой продуктивности и аналитическому мышлению, а также предотвращает риск возникновения проблем со здоровьем, например появления болезни Альцгеймера. Составляя рабочее расписание на 2019 год, убедитесь, что оставили себе достаточно места для сна и необходимого отдыха.
Сделайте свое пребывание в офисе максимально комфортным
Пересмотрите свое рабочее пространство с точки зрения его эффективности. Что нужно поменять в вашем окружении, чтобы повысить продуктивность? От назойливых переговоров коллег спасут наушники с шумоподавлением, а для уединенной работы над серьезным проектом подойдет часто пустующая переговорка. Если вы чувствуете, что вам физически легче остаться на работе на час позже, чем приехать в офис к 9 утра, спросите об этой возможности своего начальника. Вполне вероятно, что вы сможете договориться на компромисс в виде изменения часов работы или специальных дней, когда вы сможете работать удаленно.
Обращайтесь за советом к коллегам
Улучшение коммуникаций с другими сотрудниками формирует здоровый климат в коллективе. Не стесняйтесь обращаться с коллегами за помощью или советом и старайтесь находить время на то, чтобы помогать в ответ. Если вы работаете удаленно, старайтесь также восполнить связь с коллективом. Чаще отчитывайтесь о задачах, над которыми работаете, уточняйте у руководства о необходимости вашей помощи в данный момент. Даже если вы не пересекаетесь с коллегами в офисе, вы не посторонние другу другу люди, а команда, работающая над одной целью.
Сделайте совещания более продуктивными
Если вы являетесь человеком, отвечающим за совещания и планерки в компании, скорректируйте формат общих встреч. Постарайтесь сжать коллективные решения вопросов до 40 минут – в течение этого времени внимание сотрудников будет максимально сконцентрировано на поставленных задачах. Убедитесь, что во время обсуждения у всех был шанс высказать свое мнение.
Если вы не организатор совещания, а его участник, проявите активность. Не перекладывайте ответственность за принятие решений на других – пробуйте предлагать свои инициативы. Это повысит вероятность того, что вас заметят, а ваши старания оценят по достоинству.
Примите свои неудачи
Не позволяйте страху не справиться с задачей снизить вашу целеустремленность. Собираясь организовывать крупный проект, проанализируйте свои прошлые неудачи, сделайте выводы на основе того, что вам удалось узнать в ходе решения этой проблемы. Помните, что ваш негативный опыт – это ваше преимущество, знание, которое дает вам понимание того, как избежать неприятных ситуаций в будущем.