Нервничаете во время собеседования или выступления на совещании? Эти лайфхаки помогут вам выглядеть более уверенной и произвести блестящее впечатление на собеседника:
Встаньте
Если у вас есть возможность встать со своего места и вести разговор стоя, отдайте предпочтение этому варианту. Психологически вы будете ощущать себя выше, а значит увереннее, независимо от того, что происходит у вас внутри.
Установите зрительный контакт
Более 70% сенсорных рецепторов находятся в наших глазах, поэтому зрение доминируют над другими органами чувств. Когда вы смотрите людям в глаза, они вынуждены смотреть на вас и подчинять остальные чувства этой зрительной связи. Именно поэтому так важно сохранять визуальный контакт во время переговоров. Таким образом вы притягиваете к себе внимание собеседника, сокращая вероятность того, что он все же отведет взгляд в сторону и отвлечется на посторонний объект. Сила взгляда подчиняет, а значит заставляет вас выглядеть смелее, чем вы есть на самом деле.
Контролируйте свои движения
Чаще всего мы замечаем то, как человек нервничает, по его жестам. Быстрые и резкие движения, нервные подергивания, постоянное желание поправить волосы – все это выдает в человеке беспокойство и тревожность. Хотите показаться уверенной? Постарайтесь контролировать свои движения – перемещайтесь более плавно и дышите спокойнее.
Замедлите темп своей речи
Мы склонны спешить, когда мы нервничаем, и это мгновенно выдает наш страх. Мы будто торопимся быстрее договорить необходимое и покинуть помещение. Когда вы замедляете свой темп речи, вы создаете совершенно противоположное впечатление: клиенты и коллеги понимают, что вам удобно говорить в данный момент, что ваши идеи важны для вас и вы хотите, чтобы ваша аудитория услышала и оценила их по достоинству.
Есть два способа замедления темпа речи. Первый: постарайтесь произносить слова медленнее, выговаривая каждый слог. Второй: сделайте паузу между словами и предложениями длиннее. Эта небольшая хитрость поможет более понятно донести до аудитории ваши мысли и добиться желаемой цели.
Поработайте над своим голосом
Даже если вы чувствуете себя крайне неловко, спокойный и размеренный тембр голоса способен внушить вашим собеседникам, что перед ними выступает лидер. Если вы сумеете проконтролировать звучание своей речи, ваши слова будут произнесены с большей значимостью, а окружающие поверят в вашу самопрезентацию.
Четко формулируйте то, что собираетесь сказать
Мямли никогда не производят впечатление уверенных в себе людей. Если вы знаете, что вам предстоит важное и стрессовое мероприятие, по возможности продумайте заранее свою речь, хотя бы в общих чертах. Вкладывайте в каждое слово энергию и говорите так, чтобы ваша аудитория понимала каждое слово, которое вы произносите.
Еще несколько полезных советов о том, как произвести хорошее впечатление на новой должности, можно прочесть здесь.