Своими секретами успеха поделилась Анна Рудакова, основатель и генеральный директор форума и премии Woman Who Matters.
Решите, чем вы действительно хотите заниматься
Чтобы добиться успеха, нужно четко понимать, что у вас получается, а что нет. Прислушайтесь к себе и ответьте на вопрос: к чему у вас страсть? Бывает так, что хорошо знаешь свое дело и все получается, но душа не лежит. Иными словами, нет страсти. Из-за этого двигаться вперед и развиваться не выходит. А если что-то не получается или не знаешь, получится ли и боишься пробовать, но есть большое желание и огонь в глазах — это как раз то, что нужно. Эта самая классная отправная точка. Главное делать то, что действительно любишь, и не бояться: жизнь сама все расставит по местам.
Из своего опыта могу привести пример. Я никогда не делала форумы до этого, но мне очень хотелось попробовать. Я знала, что у меня есть организаторские способности, но понятия не имела, смогу ли я сделать все на высоком профессиональном уровне, собрать нужное количество людей. Но в итоге у меня получилось! И получилось именно из-за того, что была страсть. Хотя уверенности, что все сложится так, как задумано, не было. Это очень похоже на квадрат задач: срочные и важные, срочные и неважные, несрочные и важные, несрочные и неважные. По сути, это то же самое. Начать поиск себя нужно с самоанализа и определения своих сильных сторон и слабых. Не всегда это возможно сделать своими силами. Иногда стоит обратиться за помощью к профессионалам и попросить совета.
Не бойтесь ставить цели и идти к ним
Я советую идти от обратного: вот точка, в которой мы хотим оказаться. Теперь задаем себе вопрос: что мы должны сделать, чтобы в нее попасть? Для начала нужно проанализировать работу всех возможных конкурентов. Даже тех, которые находятся не в вашей стране. Следует рассмотреть как лучших, так и худших в вашей сфере — абсолютно всех! Это нужно для того, чтобы понять, какие есть плюсы, минусы и острые моменты в актуальных для вас темах. Важно запоминать и записывать все детали. Потому что изначально вы можете быть вдохновлены увиденным, но через некоторое время яркие впечатления уйдут, и ценная информация забудется. Когда у вас есть четкий план, можно приступать к его реализации. Дальше должна быть сформирована стратегия и бюджетирование.
Соблюдайте баланс личной жизни и карьеры
Главное не путать роли, которые вы исполняете дома и на работе. Даже если вы бизнес-вумен и большой начальник, дома нужно снимать с себя эти обязанности и оставлять их за дверью. Очень важно уделять внимание общению со всей семьей и отдельно находить время для мужа/любимого человека. Близкие не должны чувствовать себя так, будто все время остаются в стороне. В конце концов, они ведь тоже имеют отношение к тому, что вам удалось добиться успеха!
Мне кажется, очень правильно, когда вовлекаешь супруга в свое дело на уровне советов: это здорово помогает. Кроме того, я иногда знакомлю мужа с людьми, которые, как мне кажется, могут быть ему полезны. Может быть, из этого ничего и не получится, но мы хотя бы пытаемся друг другу помочь.
Находите время для себя
Спорт, саморазвитие, хобби — это все очень важно. В этом году мне удалось закончить Йельский университет и начать практиковать медитацию. Правда, я почти забросила спорт, но зато много играю с детьми. Перед карантином я загадала, чтобы я могла больше времени проводить его с семьей. Это желание исполнилось, и я очень рада.
Иногда сложно найти время для себя. Но без хорошего самочувствия и уверенности в себе сложно добиться успеха. Поэтому главное здесь — долгосрочное планирование. Если мне нужно пойти к косметологу, я записываю сильно заранее. И как только я вышла с процедуры, то сразу записываюсь на следующий раз, который может быть только через месяц. И так со всем: маникюр, врачи, парикмахер. У меня есть план. Только так можно найти время, чтобы позаботиться о себе.