Психолог Виктория Кейлин рассуждает о том, почему скромность неуместна, когда нужно, чтобы все узнали о ваших талантах.
Я часто слышу сожаления о том, что в современном мире приходится «себя продавать». Диджитализация убила простые понятные профессии. Современные дети хотят стать не космонавтами и пожарными, а блогерами и тиктокерами. Особенно сурово в этом контексте общественное мнение к женщинам. Торговать лицом стыдно. , публичные люди, специалисты, продвигающие свои услуги в соцсетях, воспринимаются как «продажные женщины, готовые на все ради денег и успеха». Стыдно кому? Вероятно, тому, кто не видит женщине иного применения, кроме как в роли сексуального объекта. При этом сами осуждающие тоже хотят денег и успеха, но не готовы идти в ногу со временем и прикладывать усилия. Что же делать, если достичь вершины не получается? Разумеется, обесценить того, кто смог. Этакий эффект крабов в ведре, где пытающегося выбраться надо схватить клешней и утащить на самое дно. Пусть сидит и не высовывается.
А что, собственно, плохого в том, чтобы продавать свои навыки?
Ведь это значит четко понимать, чего хочешь, знать свои сильные стороны, уметь выгодно преподносить личностные качества и постоянно развивать профессиональные навыки, необходимые в быстро меняющейся рыночной среде. Что плохого в том, чтобы уметь оставаться привлекательным — для себя, для партнера, для потенциального покупателя или работодателя? Любая грамотная «продажа» — это высококлассная презентация решения проблемы, которое не оставит равнодушным потенциального клиента. Уметь себя дорого продать не значит запудрить аудитории мозги взятыми из воздуха теориями. Это значит довести свою квалификацию до уровня топа, к чьему мнению прислушиваются. Стать экспертом в выбранной области, научиться интересно и эффективно подавать информацию.
Научиться себя продавать — значит достичь успеха в карьере
А что такое успех? Ведь у каждого свои ассоциации. Для кого-то это Нобелевская премия и мировое признание, а для кого-то возможность проехаться по родной деревне на крутом автомобиле. Кому-то мало домика в Швейцарии и платиновой кредитки, а кому-то достаточно маминой улыбки и простого человеческого тепла. Все люди разные, как и понятие успеха. Ясно одно: можно быть кем угодно — блогером, дворником, моделью или президентом банка, но опция «успех» не входит базовую комплектацию. И не вшита в одну конкретную профессию. Способность достичь карьерных высот зависит исключительно от усердия, уровня профессионализма и стремления к развитию и понимания своих потребностей.
Зачем вообще идти работать? Чтобы зарабатывать? А зарабатывать? Чтобы жить? Ну, конечно, ведь хлеб не раздают бесплатно у магазинов. А что если работать исключительно для того, чтобы быть счастливым? Реально для себя и реализации собственного потенциала, ради воплощения мечты (своей, а не родительской), покорения новых высот (своих, а не навязанных обществом) и способности радоваться каждому новому дню? Ведь любимая работа — это счастье. И по какому-то неписанному закону именно к таким людям приходят успех и деньги. Даже если в глазах общества они «всего лишь» блогеры.