Считается, что любой человек, занимающий руководящую должность (будь то топ-менеджер в небольшой компании или глава корпорации Apple), является безоговорочным лидером. В журнале Forbes утверждают: это не так. Разница между лидером и обычным руководителем в том, как они строят отношения внутри собственной команды.
4 ключевых компонента эффективного руководства по мнению Forbes:
Коучинг
Великий лидер – больше, чем просто босс. Это лучший друг, учитель, готовый поделиться своими знаниями и опытом. Он помогает своей команде развиваться и поддерживает cотрудников, наставляя на верный путь. Успешный лидер чувствует, когда коллективу необходимо дать «толчок», и умеет избегать при этом прессинг и жесткий контроль. Чтобы стать в своей команде не только руководителем, но и коучем, необходимо поработать индивидуально с каждым из сотрудников. Важно понять, что не существует единого подхода для всех. Изучите работу вашей команды, стиль выполнения заданий сотрудников и адаптируйте свои советы и наставления под конкретную задачу.
Гибкость
Настоящие лидеры всегда готовы к переменам. Они умеют быстро принимать решения в экстренных ситуациях и знают, как сплотить команду в кризисный момент. Сегодня они дают своей команде свободу и простор для творчества, а завтра искусно возьмут все дела в свои руки, назначат дедлайны и скорректируют ошибки. Если вы занимаете руководящую позицию, на проблемы необходимо смотреть не только с высоты собственного звания, но и со стороны ваших подчиненных. Это поможет вам объективно проанализировать происходящее и выбрать верное решение.
Уважение
Уважение – то, на чем строятся отношения в успешных компаниях. Лидеры обычно добиваются уважения в коллективе с помощью доверия. Они не занимаются микроуправлением, а стараются верить своим сотрудникам и позволяют им рисковать и учиться на ошибках. К успешному руководителю коллеги не боятся обращаться с вопросами, что снижает риск возникновения проблем в компании.
Главенство в коммуникациях
Руководители успешных компаний безупречно владеют искусством слова и адаптируют стиль своего общения под разные диалоги. Они умеют слушать и не боятся потерять на этом время. Им важно понять потребности своей команды, услышать мнение каждого сотрудника. Овладеть основами риторики и психологии довольно легко. Начать можно с изучения ключевых типов общения: прослушивание, консультирование, руководство, мотивация, обучение и коучинг. У каждого из этих типов есть свое место и время для использования, но наибольший эффект они дают в сочетании. Разобравшись с собственной манерой изъясняться, вы сможете яснее выражать свою позицию, проявлять настойчивость и убеждать клиентов и партнеров.
О том, каких фраз лучше избегать во время разговоров с клиентами и заказчиками, чтобы добиться высоких результатов, читайте в нашей предыдущей статье.