Социальные сети – зло или выгодный бизнес-инструмент? Каждый решает по-своему. Если одни предпочитают листать бесконечные сторис Кайли Дженнер (каждая из которых стоит 1 миллион долларов) в Instagram, то другие используют платформу для развития собственного бренда или блога.
Как добиться успеха в развитии собственного бизнеса в социальных сетях? 6 грубых ошибок, которые мешают нам добиться карьерных высот:
Отсутствие четких определений и целей
Подписчики не любят искать нужную информацию в незнакомом аккаунте больше 30 секунд. Проверьте, есть ли в названии вашего аккаунта ключевые фразы — «блог», «магазин», «салон». Пользователю должно быть понятно, что представляет из себя ваш профиль. Укажите в шапке краткое описание вашей страницы, не забудьте добавить адрес, телефон и электронную почту для обратной связи.
«Мертвые» аккаунты
Instagram вашего бренда активно развивается, а Twitter заброшен еще 5 лет назад? «Мертвый» аккаунт может отпугнуть потенциальных клиентов. Подписчики могут решить, что внутри вашей фирмы не происходит ничего нового, или вы вовсе давно закрылись. Если вы решили, что платформа Twitter неэффективна, имеет смысл удалить аккаунт совсем. Но если у вас есть возможности для развития аккаунта в еще одной социальной сети, почему бы и нет? Ведь это еще один источник информации о вашем бизнесе для клиентов. Уделите «мертвому» профилю внимание, посмотрите, как его можно «оживить», попробуйте запустить внутри таргетированную рекламу.
Игнорирование общения с подписчиками
Если вам повезло собрать в своих аккаунтах живых и активных подписчиков, которые задают вопросы, комментируют посты и оставляют отзывы (пусть даже не всегда положительные), это очень хороший признак. Ваш продукт интересен! Главное — не забывать о коммуникации. Чем быстрее вы сможете отвечать на запросы клиентов, тем лучше. Не получается связаться со всеми в течение нескольких часов? Стоит задуматься о том, чтобы нанять дополнительных сотрудников. Односторонняя связь – это всегда большой шаг назад.
«Нет» индивидуальности
Не стоит копировать контент конкурентов и повторять один в один идеи тех, кто кажется вам интересным. Подписчики ценят индивидуальность. Придумайте то, чем будете отличаться от других – необычные лайф-трансляции, инсайдерские рассказы о жизни внутри вашей компании, открытые вебинары с приглашенными экспертами. Не бойтесь экспериментировать, в социальных сетях очень ценят креатив и полет фантазии.
Пренебрежение анализом аудитории
Даже если вы уверены, что хорошо разбираетесь в онлайн-маркетинге и обращаетесь с социальными сетями на «ты», советы со стороны никогда не окажутся лишними. Закажите разовую консультацию SMM-cпециалиста или маркетолога, посоветуйтесь с друзьями. Что бы они добавили на вашем месте? На что сделали бы упор? Почитайте специализированную литературу, например, пособие «Жесткий SMM: выжать из соцсетей максимум» Дэна Кеннеди. Если у вас есть постоянная и активная аудитория, вы можете обратиться к ней напрямую и провести опрос: какой контент был бы для них наиболее интересным?
Отсутствие работы над ошибками
Забыли опубликовать предупреждение о том, что завтра ваш магазин не работает? Принесите извинение в своих аккаунтах, ведь кто-то мог потратить свое время и прийти. Пользователь нашел грамматическую ошибку в вашем посте? Поблагодарите его за внимательность и сообщите о том, что все уже исправлено. Клиент опубликовал негативный отзыв? Если проблема действительно оказалась в вас, извинитесь перед подписчиком, скажите, что недочеты будут исправлены, предложите скидку или небольшой презент в виде компенсации. Вежливость – ключевое качество, которое поможет вам удержать подписчиков в социальных сетях.
Не верите в свой успех? В Nike и Apple тоже сначала никто не верил. Об этих и еще 4 известных брендах, которые сделали мировое имя неожиданно для всех, — в нашей прошлой статье.