Еще не так давно операторы телефонной связи и наборщики текстов уверенно продвигались по карьерной лестнице и считались востребованными специалистами. Прошли годы, и от этих профессий осталось лишь воспоминание.
Каких изменений стоит ждать в 2019? 10 профессий, у которых есть риск исчезнуть с минуты на минуту:
Кассир
Уже сегодня мы видим, как успешно автоматы заменяют кассиров в магазинах и кафе. Такой подход особенно выгоден работодателям: следить за условиями труда и ежемесячно платить зарплату больше не нужно. Скорее всего, профессия кассира перестанет существовать в ближайшие годы, поэтому ее обладателям стоит поторопиться с выбором новой специальности.
Текстильщица
Ткани играют важную роль в производстве многих предметов, поэтому текстильные мануфактуры еще долгое время будут в цене. Чего не скажешь о работницах этой индустрии — развитие технологий и удешевление машинного производства снижает потребность в текстильщицах. Ожидается, что в ближайшее десятилетие рабочие места на текстильных фабриках сократятся больше, чем на 20%, а еще позже – исчезнут совсем.
Почтальон
Давно ли вы видели на улице почтальонов с письмами или посылками? Еще несколько лет – и профессия окончательно канет в лету. Будущее – за дронами, которые уже активно пытаются внедрить в систему как почтовой, так и курьерской доставки в целом.
Администратор фотосервиса
К сожалению или к счастью, люди перестают печатать фотографии. В эпоху гаджетов все любимые снимки хранятся у нас в смартфоне. И если мы хотим поделиться ими, на помощь скорее приходит Instagram, а не фотопринтер. Гораздо более ценный навык в наши дни – умение работать с Photoshop и корректировать фото в соответствии с требованиями различных организаций. Конечно, сейчас каждый может улучшить фото самостоятельно с помощью встроенных фильтров и любительских программ, но профессионала в этом деле заменить сложно.
Секретарь
Интернет-сервисы, голосовые помощники, видеоконференции – все это медленно обесценивает труд секретаря. Управлять рутинными делами становится легче благодаря различным онлайн-приложениям и технологиям, а значит вести бизнес самостоятельно будет проще и дешевле.
Работники прямых продаж
Агенты, зарабатывающие визитами с товаром в квартиры и офисы, а также специалисты по холодным звонкам скоро перестанут существовать. В США уже начали резко сокращаться вакансии на эти должности, вслед за Штатами потянутся и другие страны. Это связано с низкой эффективностью продаж – большинство людей перешли на онлайн-покупки и не интересуются офлайн-шоппингом.
Турагент
Туристические агентства уже не первый год находятся в тяжелой стадии кризиса. Покупать горячие путевки стало не модно. Новый тренд – бюджетные путешествия, спланированные самостоятельно, без наценки туристических фирм. Организовать все без помощи посредника стало гораздо проще. Подобрать выгодный по цене билет можно на Aviasales, найти интересные места – в блогах путешественников, а бесплатный ночлег – через Couchsurfing.
Журналисты-новостники
В скором будущем их заменят роботы. В некоторых изданиях уже начали тестировать машины, которые умеют обрабатывать инфоповоды и выдавать готовую новостную заметку. Пока что снабдить редакцию такими роботами довольно дорого, но в будущем технология удешевится, и у новостников появится риск вынужденно уйти на пенсию.
Библиотекарь
Электронные библиотеки не нуждаются в специалистах – необходимые книги и материалы пользователи могут найти с помощью программ и онлайн-консультантов. Однако о полном исчезновении городских библиотек пока говорить рано. Вероятнее всего, они останутся, но перетрансформируются в хранилища или коворкинги, где можно будет получить бесплатный доступ к интернету и дорогостоящим информационным ресурсам.
SMM-менеджер
Недавно появившаяся профессия уже находится под угрозой исчезновения. Эксперты онлайн-маркетинга уверены: специалисты по социальным сетям скоро перестанут быть нужными. Благодаря интернет-курсам и программам, генерирующим контент, люди смогут сами освоить нюансы работы с онлайн-платформами.
О том, как сделать первые шаги в этом направлении и начать зарабатывать на Stories, читайте в нашей прошлой статье.