Согласно исследованиям, проведенным Development Dimensions International (DDI), эмпатия сегодня – самый необходимый лидерский метанавык. По словам Ричарда Уэллина, старшего вице-президента DDI, «умение слушать, сочувствовать и отвечать, проанализировав эмоциональное состояние другого человека – навык, превосходящий все остальные навыки общения и коммуникации».
По данным Wall Street Journal, 20% западных работодателей предлагают своим сотрудникам специальные «тренинги по эмпатии», хотя еще 10 лет назад о важности этого навыка практически не задумывались.
Почему развивать эмпатию – очень важно? 4 главные причины:
Отношения с коллегами станут лучше
Одна из наиболее часто упоминаемых причин увольнения – не сложившиеся отношения с рабочим коллективом. Благодаря развитой эмпатии вы начнете лучше понимать других сотрудников, а взаимопонимание – ключ к продуктивной совместной работе. Чем быстрее вы начнете ладить с другими, тем скорее будут крепнуть доверительные отношения, что очень важно для командной работы.
Эффективность работы в компании повысится
Человек с развитой эмпатией всегда чувствует, в какой момент собеседнику нужна моральная поддержка, и готов приободрить его с помощью комплимента или грамотного совета. Неравнодушное отношение со стороны других членов команды положительно влияет на мотивацию человека. Зная, что к его труду относятся с вниманием и уважением, сотруднику хочется максимально оправдать ожидания и показать высокие результаты.
Вы сможете избежать конфликтов с начальством
Руководители – такие же люди со своими привычками, странностями и проблемами. Когда вы научитесь отличать деспотичность от плохого настроения, вызванного опозданием, вы сможете построить правильные отношения с начальником. Понимание того, что чувствует другой человек поможет избежать ссор, конфликтов и, как следствие, увольнения.
Климат в команде станет более творческим
Если вы, как руководитель отдела или целой компании, не только овладеете навыком эмпатии, но и привьете его своим сотрудникам, атмосфера станет более творческой. Дело в том, что люди, которые считают себя частью слаженного организма и чувствуют, что их слышат и ценят, склонны больше рисковать и искать новые способы самореализации. Они с большим усердием тратят время и силы на разработку новых идей, процессов и методов, чтобы улучшить свою собственную работу и продвинуть организацию вперед.
О том, какие метанавыки, помимо эмпатии, стоит развивать тем, кто хочет достигнуть успеха в карьере, читайте в нашей предыдущей статье.