Пять интересных фактов о фильме, который стал самой неоднозначной картиной сентября
Фильм основан на романе, удостоенном Пулитцеровской премии
55-летняя американская писательница Донна Тартт шесть лет назад выпустила книгу «Щегол», которая получила Пулитцеровскую премию за художественное произведение. Центральный персонаж книги — мальчик Тео, трагически потерявший маму во время террористического акта в нью-йоркском музее Метрополитен. Он становится хранителем картины «Щегол», написанной Карелом Фабрициусом, и полностью погружается в причудливый мир подпольного искусства.
На написание каждого романа у Донны уходит минимум 10 лет, поэтому мир пока знаком только с тремя ее книгами. Но каждая из них была отмечена критиками: им импонирует подробная детальность описаний ее персонажей вкупе с их существованием будто бы вне времени.
Для фильма использовалась самая реалистичная копия картины из возможных
«Щегол» заставил киноиндустрию изменить подход к использованию копий подлинников великих художников в фильмах. Его создатели сначала использовали 3D-сканер, чтобы получить максимально точную копию полотна, а затем послойно повторили его в натуральную величину. В ходе съемок слой красок постоянно обновлялся, чтобы придать изображению аналогичную оригиналу текстуру и характер мазка.
Главным противником героя стала сама природа
Действие происходит в Лас-Вегасе, но по настоянию оператора съемки были перенесены в Альбукерке, в штат Нью-Мексико. На окраинах города нашлось много подходящих для этого пустырей: они давали ощущение жаркой, раскаленной докрасна природы, которая усугубляла одиночество и негативные чувства героя Энсела Элгорта.
Николь Кидман не побоялась обрушить на себя гнев поклонников книги
«Книга лучше, чем фильм», — фраза, которую хоть раз да слышали создатели любой экранизации. Режиссеру Джону Краули пришлось особенно несладко: основной претензией к нему называют то, что он позволил актерам придать своим персонажам те черты, которых не было в книге. Самым ярким примером стала миссис Барбур, принявшая сироту Тео в свою семью. Ее роль играет Николь Кидман, благодаря которой миссис Барбур из светской львицы и поклонницы пышных приемов превратилась в женщину, жизнь которой крутится исключительно вокруг ее материнских инстинктов — она только и делает, что переживает о мальчике и подбирает таблетки, которые могли бы облегчить его состояние.
Актера на роль Тео искали два месяца
Поиски подходящего исполнителя начались еще в августе, но сотни кастингов заканчивались неудачей. После одного из них режиссер решил расслабиться и посмотреть кино. Его выбор пал на картину «Малыш на драйве» — и уже через пару часов он разыскивал контакты агента Энсела Элгорта. Сам актер признается, что «Щегол» стал самой эмоционально тяжелой картиной в его карьере.