Рассматриваем образы императрицы в исполнении Хелен Миррен
3 октября в Рунете появились все четыре серии мини-сериала «Екатерина Великая», главная роль в котором была отдана Хелен Миррен, хотя в США его смогут увидеть лишь 21 октября. Образ русской императрицы получился довольно эпичным, хотя большинство критиков сходится в том, что без традиционной для зарубежных картин «клюквы» о российской исторической действительности не обошлось. Так, их смущает тот факт, что часть эпизодов была основана на недоказанных историях о любовных отношениях императрицы с фаворитами, как и то, что некоторые события не соответствуют реальной хронологии событий.
Хелен Миррен говорит, что у нее было сразу две весомых причины согласиться на роль императрицы: роскошные костюмы и дань ее русским корням (ее дед Петр Миронов был полковником российской армии, вынужденным эмигрировать в Лондон). Актриса настолько заинтересовалась проектом, что сама стала одним из продюсеров.
Эпичными критики и журналисты считают в первую очередь костюмы героини Хелен Миррен: всего их было создано более 60. Некоторые из них весили до 15 кг и состояли из каркаса, двух нижних юбок, корсета и верхнего платья. Большинство платьев было вышито вручную золотыми и серебряными нитями по парче или бархату.
Автор каждого из них — Майя Мешеде, ранее работавшая на съемочных площадках «Малефисенты» и «Герцогини». Ткани для костюмов она заказывала из Рима, Венеции и Милана. Главной своей задачей она считала необходимость найти баланс между современностью и временем правления императрицы. «Мы старались сделать все максимально легким, но платья того времени были очень тяжелыми. Тем не менее, Хелен никогда не жаловалась: она говорила, что это помогает ей держать осанку и чувствовать себя Екатериной», — объясняет Майя.
Интересный факт: Мешеде использовала костюмы как отражение настроения и психического здоровья монаршей особы. В первых сериях мы все чаще видим мягкие пастельные тона, украшения в виде позолоты, жемчуга и драгоценных камней. Чем мрачнее становится правительница, тем больше в ее гардеробе появляется темных тонов и тем меньше становится украшений. Женственность и воинственность, чувствительность и сила духа — Майя делала все, чтобы эти черты получили отражение в образах Екатерины.
Часть сцен снималось в Петергофе, на Дворцовой площади и в Эрмитаже. Конечно же, операторы вместе с актерами и режиссерами заглянули и в Екатерининский дворец, который считался официальной летней резиденцией. Но большинство сцен внутри дворца в реальности были сняты в Литве и Латвии — в качестве локаций были выбраны старинные монастыри и Рундальский дворец.