«В случае убийства набирайте M», 1954
Картина легендарного режиссера Альфреда Хичкока до сих пор считается лучшей работой Грейс Келли. Кстати, это был ее двойной дебют — как исполнительницы главной роли и одновременно как хичкоковской блондинки.
Хичкок «влюбился» в Келли с первого взгляда. Он обожал как раз таких женщин — светловолосых и притягательных, но холодных, а не нарочито сексуальных как Мэрилин Монро.
«Женщина должна быть как хороший фильм ужасов: чем больше остается воображению, тем лучше. Блондинки — самые лучшие жертвы. Это как чистый снег, на котором отпечатан кровавый след ноги», — говаривал режиссер.
Главной героиней в фильме «В случае убийства набирайте M» Хичкок видел только Келли, однако за ее элегантную красоту ему пришлось побороться. В то время у Грейс был контракт с кинокомпанией Metro-Goldwyn-Mayer, и она не могла сниматься в проектах других студий. Так что Альфреду пришлось выкупать свою звезду.
Так Келли превратилась в очаровательную супругу плейбоя Тони Вендиса, который ее «заказал». Фильм до сих пор считается одним из лучших триллеров всех времен и народов. А Келли получила за него премию BAFTA.
«Окно во двор», 1954
Среди всех хичкоковских блондинок Грейс Келли всегда стояла особняком: она была, пожалуй, единственной актрисой, которую злой гений не мучал бесконечными дублями и откровенным хамством. Но ради роли в фильме «Окно во двор» Кели все же пришлось пострадать — по сюжету ее героиня курила, а сама актриса этой дурной привычки не имела.
Хичкок также требовал бесконечных переодеваний, пока подбирали гардероб для съемок. Но эта причуда была оправдана. Ведь в самом начале фильма героиню Келли спрашивают: «Это та Лиза Фермонт, которая не надевает одно платье дважды?». На что она кокетливо парирует: «Потому что все этого ждут».
К слову, историю о закованном в гипс фоторепортере, который раскрывает убийство, наблюдая за соседями из окна, экранизировали не один раз. Однако канонической стала именно хичкоковский триллер.
«Поймать вора», 1954
В этом фильме интриган и манипулятор Альфред Хичкок накалил страсти до предела — взяв на главные роли
знойного брюнета Кэри Грант и сногсшибательную блондинку Грейс Келли.
Этот дуэт создал в кадре без преувеличения огнеопасную атмосферу, но вместе с тем добавил ленте нежности и романтики, которых обычно в работах Хичкока не было.
Ах, если бы Хичкок знал, что именно из-за «Поймать вора» он потеряет свою любимицу. Но так распорядилась судьба: на съемках картины на Лазурном Берегу Грейс Келли встретила князя Монако Ренье III, ради которого потом бросила кино.
«Деревенская девушка», 1954
За роль в фильме режиссера Джорджа Ситона Грейс получила свой единственный «Оскар». В этой картине Келли сыграла жену спивающегося актера, поэтому ее образ был непривычно скромным — ни вечерних туалетов, ни бриллиантов, ни искрящейся улыбки.
Но Грейс Келли сумела не померкнуть. Наоборот — она максимально раскрыла свой талант и наиграла на «Оскар».
«Могамбо», 1953
Фильм рассказывает о любовном треугольнике (спойлер: развязка у него весьма неожиданная). Двух актеров нашли без проблем — это были блистательные и несравненные Кларк Гейбл и Ава Гарднер. А вот подобрать им третьего под стать было невероятно трудно.
Продюсеры и режиссер отвергли сотни претенденток на роль — все просто не дотягивали до нужного уровня. И тут появилась Грейс Келли, и все поняли: она — та, кого они так долго искали.
Так на больших экранах появилась история о любвеобильном охотнике и авантюристе Викторе (Кларк Гейбл), его любовнице Келли (Ава Гарднер) и неприступной англичанке Линде (Грейс Келли).
Гейбла и Гарднер номинировали за «Могамбо» на «Оскар», а Келли — на «Золотой глобус» (как лучшую актрису второго плана).
«Высшее общество», 1956
Бинг Кросби, Грейс Келли, Фрэнк Синатра, Луи Армстронг — режиссер Чарльз Уолтерс собрал в своем мюзикле потрясающий каст.
И суперзвезды превосходно отработали: рассказ о высокомерной светской львице, которая запуталась в мужьях (бывшем и будущем) получился очень красивым и талантливым.
Это стало последним появлением Грейс Келли в кино — в апреле 1956 года легендарная блондинка перестала быть голливудской звездой и стала княгиней Монако.