9 апреля Кристен Стюарт исполнилось 30. Всего 30 лет, а на ее счету уже 53 фильма! Плюс титул «Актриса десятилетия» от «Ассоциации голливудских критиков». За что такая честь? Ну хотя бы за то, что звезда «Сумерек» сумела-таки выйти из тени, избавиться от «замороженного» образа Беллы Свон и раскрыть свой талант
«Комната страха», 2002
Можно сказать, что Кристен Стюарт стала актрисой по праву рождения — ведь она появилась на свет в Лос-Анджелес, где тот самый Голливуд. Плюс оба ее родителя имели отношение к кино: отец — как менеджер на съемках, мать — как сценарный редактор.
Но дорогу в кино проложили для Стюарт не папа с мамой, а агент, заметивший ее на сцене во время школьного спектакля.
После съемок в рекламе он выхлопотал для Кристен первую крутую роль. Она сыграла дочь героини Джоди Фостер в психологическом триллере «Комнате страха» Дэвида Финчера.
На тот момент Кристен было всего 12 лет. Но в кадре она сумела стать похожей на Джоди Фостер, которую всегда считали интеллектуальной актрисой номер один в Голливуде. По манере исполнения они «породнились» , будто действительно мать и дочь.
«Под водой», 2020
«Под водой» — научно-фантастический триллер. Стюарт играет ученого на подводной научной станции. Она и ее командир (Венсан Кассель) работают на глубине одиннадцати метров, когда сталкиваются с необъяснимым океанским ужасом.
Играть в фильмах, в которых темно и очень «мало места», всегда сложно. Но Кристен Стюарт нашлась. Весь ужас предстоящего знакомства с чудищем, вырвавшимся с морского дна, она передала языком тела. Настолько могучим, правдивым и свободным, что не помешал даже скафандр.
Некоторые восторженные критики назвали это «животной пластикой» — в хорошем смысле, разумеется.
«Зильс-Мария», 2014
Фильм «Зильс-Мария» восстановил подпорченную «Сумерками» репутацию Кристен Стюарт. На премьере в Каннах критики как будто заново увидели и открыли молодую актрису.
Дело в том, что играла Кристен ассистентку театральной дивы в исполнении Жюльет Бинош. Та выделялась эксцентричным лидерским характером. А Стюарт нужно было не потеряться рядом, играя очень обычную девочку на побегушках.
И она справилась. Да так, что стала первой американской актрисой, получившей главную французскую кинопремию «Сезар» (за лучшую роль второго плана) и абсолютной любимицей Каннского фестиваля.
«Персональный покупатель», 2016
В картине «Персональный покупатель» у Кристен Стюарт главная роль. Интрига в том, что эта роль едва ли не единственная. Стюарт играла девушку со способностями медиума, которая закупает брендовую одежду для вздорной клиентки и параллельно ждет сигнала с того света от недавно умершего брата.
Кристен вытянула на себе этот непростой фильм. И выдала всю гамму эмоций, которую требовал автор необычного повествования, режиссер Оливье Ассаяс.
«Несколько женщин», 2016
«Несколько женщин» — серьезная умная драма независимого режиссера Келли Райхардт. Она пригласила Стюарт, когда влияние «Сумерек» все еще сказывалось на ее карьере. Никто не горел желанием снимать «ту девочку из вапмирской саги».
Благодаря в ленте Келли Райхардт Стюарт, наконец, переросла это — сыграв наравне, а местами даже лучше своих талантливых коллег Лоры Дерн и Мишель Уильямс.