Режиссер Ким Ки Дук умер накануне от коронавируса. Ему было 59 лет. Вспоминаем лучшие фильмы того, кого теперь называют «первооткрывателем» азиатского кино для западного мира.
Ким Ки Дук умер два дня назад: режиссер скончался от осложнений, которые спровоцировал коронавирус. Вспоминаем лучшие картины одного из самых радикальных постановщиков, сумевшего создать «азиатский экстрим».
«Крокодил», 1996
Картина стала дебютом для режиссера, которого сегодня называют первооткрывателем корейского кино на Западе. Это фильм про бездомного, который нашел для себя оригинальный способ заработка. Он обчищает карманы утопленников, периодически ныряя на дно реки. Начиная с этой картины, Ким Ки Дук следовал придуманной им же традиции. В каждой его работе появляется «молчаливый персонаж», который должен продемонстрировать, что слова — это главное.
«Адрес неизвестен», 2001
Размышление режиссера на тему послевоенной жизни в Корее в начале 70-х годов прошлого столетия. Страна разделена на две части — не только разницей в уровне жизни, но и отношением к военным базам США. Судьба каждого из героев фильма трагична, но в их жизни есть место теплым чувствам дружбы и любви.
«Береговая охрана», 2003
Одна из самых жестоких картин в фильмографии режиссера. В центре сюжета — пограничник, который мечтает поймать шпиона. «Как и в жизни, в этом фильме одним из главных двигателей служит насилие. Я знаю, о чем говорю, ведь меня много били. Били все: отец, ребята на улице, били полицейские, били на флоте. Я понял, насилие — это взаимодействие, в результате которого рождается нечто новое», — признавался Ким Ки Дук.
«Весна, лето, осень, зима… и снова весна», 2003
Нетипичный для режиссера фильм: здесь он сделал шаг в сторону и «забыл» о жестокости. Картина развивается в концепции философии дзен-буддизма. Мы наблюдаем за развитием жизни главного героя от его детства до зрелости. Все для того, чтобы понять: ход жизни неподвластен никому из нас.
«Самаритянка», 2004
Школьницы Ёчин и Чэён решают, что проституция — самый простой способ заработать на поездку в Европу. Итог закономерен: девушкам приходится отвечать за то, что он пренебрегли правилами морали.
«Пустой дом», 2004
Фильм-притча о тонких связях между людьми, которые создаются там, где мы их порой даже не замечаем. Его герой — молчаливый молодой человек, который живет в чужих домах, временно оставшихся без хозяина. Он рассматривает фотографии на стенах и чинит поломанные вещи настоящих владельцев дома.
«Растворяться», 2019
https://www.youtube.com/watch?v=wX1sBtWkex4
Последняя работа Ким Ки Дука, для подготовки которой он отправился в Казахстан. Главная героиня картины — девушка по имени Дин. Она живет в патриархальной семье: это гнетет и заставляет испытывать недовольство жизнью. Все меняется, когда Дин встречает своего двойника. Это раскрепощенная содержанка, которая знает чего хочет. Она предлагает Дин поменяться местами, но все идет не так, как ожидала последняя.