«Это история любви», — под таким слоганом вышел официальный трейлер нового фильма от Netflix. Но от искренних чувств в нем ничего нет: скорее, это рассказ о болезненной привязанности, которую едва ли удастся разорвать.
«Малкольм и Мари» вышел на платформе Netflix 5 февраля: фильм активно обсуждают в большинстве российских и зарубежных изданий. Трейлер и описание картины в стиле «романтической драмы» обещали развитие событий в духе «Брачной истории», которая в прошлом году номинировалась на «Оскар». Но что-то пошло не так. Фильм стал триггером для всех, кто пережил насилие или был в абьюзивных отношениях.
Сюжет
На экране всего два героя — режиссер Малкольм и его девушка Мари. Они возвращаются домой после премьеры его фильма, но отпраздновать успех не получается. Между ними возникает ссора, которая перетекает в серьезный конфликт с воспоминаниями о старых обидах, оскорблениями и нежными примирениями. И так по кругу — на протяжении почти двух часов. Журналисты и критики, конечно, отметили атмосферность фильма, но большая часть рецензий называет его «скучной и однообразной картиной». Впрочем, и это не назовешь главной проблемой «Малкольма и Мари».
Разница во всем
Малкольм гораздо старше Мари, он любит поучать свою девушку и напоминать ей о болезненных вехах ее прошлого. В ответ на ее претензии он не преминет напомнить Мари о том, что она была наркоманкой и изменяла ему. Хотя именно ее история борьбы с зависимостью легла в основу фильма. Но на его премьере Малкольм даже не поблагодарил Мари в своей речи, а она логично сделала вывод о том, что он ее использовал как материал для своего творчества.
20-летняя девушка была уверена в том, что прежде ее никто не любил так сильно. Но теперь она думает о том, что Малкольма привлек ее образ жизни, радикально противоположный тому, который вел он сам, выходец из семьи профессора. Мари буквально задыхается, когда он говорит длинные речи, которые ей приходится регулярно слушать. А Малкольм готов любой ценой победить в каждом их споре.
Подмена понятий
Под соусом обещанного «фильма о сложных отношениях» режиссер Сэм Левинсон предложил зрителям нечто иное — это и возмущает всех критиков. Он не дает ожидаемого всеми финального хлопка дверью: персонажи Зендайи и Джона Дэвида Вашингтона остаются вместе, потому что любят и ненавидят одновременно. Она признает, что не может уйти от него, несмотря на то, что он оскорбляет ее, признаваясь ей в своих чувствах. К финалу картины Мари собирается с духом и говорит, что четко осознает, что должна оставить бойфренда здесь и сейчас. Но (спойлер) так и не сделает этого.
«Малкольм и Мари» обвиняют в отсутствии эмпатии к жертвам насилия. И это на фоне того, что во время пандемии в большинстве стран мира число жертв домашнего абьюза выросло на 50-75%. Сложнее всего приходится женщинам: недавно в США подсчитали, что они пытаются уйти не менее 6-7 раз, прежде чем окончательно разорвут токсичные отношения. Именно их подобное кино может заставить задуматься о том, что ненависть — еще одна грань любви.