Гринписовцы решили бороться с загрязнением нестандартными методами. Активисты устроили перфоманс – нашли свалку мусора в 150 километрах от Москвы и превратили ее в супермаркет. «Бакалея», «Хлеб», «Конфеты», «Специальное предложение» — таблички из магазина и продуктовые тележки украсили заброшенный мусорный полигон. Получилось эффектно.
Таким образом защитники экологии пытались привлечь внимание торговых сетей к необходимости отказа от пластиковых упаковок.
«Супермаркеты сейчас — это и есть место, где зарождаются мусорные полигоны вроде волоколамского Ядрово или того, что планируется открыть в Шиесе. Мы идем в магазин за продуктами, но приносим домой больше одноразовой пластиковой упаковки, чем еды. Красивая и яркая обертка становится мусором, как только из нее вынимают продукт», — рассказал «Афише Daily» Дмитрий Артамонов, руководитель проекта «Ноль отходов» российского Гринписа.
Представители экологической организации отметили: некоторые сети супермаркетов уже сделали шаг навстречу «чистому будущему», отказавшись от бесплатных пластиковых пакетов. «Азбука вкуса» и Lavkalavka оказались еще более прогрессивными. В их планах – постепенно перейти на многоразовую упаковку для продуктов.
Теперь члены сообщества Гринпис требуют от «Пятёрочки», «Перекрёстка» и «Карусели» участия в решении проблемы пластикового загрязнения. А пока сети супермаркетов только начинают подключаться к экологическим акциям, гринписовцы предлагают покупателям перейти на осознанное потребление.
Перестать возводить шопинг в культ, отказаться от пластиковых пакетов в пользу эко-сумок, вдумчиво подходить к выбору товаров – в Гринпис уверены, что эти небольшие шаги могут значительно улучшить положение экологии в мире.