Как это ни странно, феминизм становится модным словом в маркетинге. Спасибо Бейонсе и новому поколению феминисток, подкованных в социальных медиа. Так или иначе, все больше появляется феминистических подтекстов в СМИ и рекламе как способ привлечь потребителя. Хорошо это или плохо — сложный вопрос, но очевидно одно — это работает.
Исторически реклама не очень хорошо относилась к женщинам, но мы выбрали для вас 9 потрясающих примеров феминистических рекламных кампаний всех времен, которые запомнились миру до сих пор.
1. «Кидать, Как Девчонка» («Throw Like A Girl»), бренд Always, 2014
Это было одно из самых интересных и популярных обращений к женщинам. Концепция его проста — узнать у людей всех возрастов, что для них значит «кидать/бегать, как девчонка», и посмотреть на результаты. Возможно, это не имеет ничего общего с предметами гигиены, однако вызвало интерес женской части общественности к теме уверенности в себе.
2. «Мы Можем Сделать Это!» («We Can Do It!»), Westinghouse, 1943
Этот американский мотивационный постер времен Второй мировой войны был создан компанией Вестингхауз для повышения морального духа своих работников. Изначально лозунг не был широко известен, однако несколько десятилетий спустя стал все чаще воспроизводиться во многих формах, набирая популярность еще и под названием «Клепальщица Рози». С тех пор плакат стал так известен, что его создатель, Дж. Говард Миллер, наверняка бы очень удивился, увидев значение своего плаката в современном мире.
3. «Эта Девушка Может» («This Girl Can»), Sport England, 2015
Все, что в мире было связано со спортом, традиционно имело отношение только к мужской части человечества. Но в недавнем времени и женщины сумели заявить о себе, заняв видные места в мире спорта. В 2015 году Sport England запустили рекламную кампанию «This Girl Can», чтобы поощрить женщин на занятие спортом, вдохновить их и помочь им избавиться от страха осуждения и стыда.
4. «Право Голоса Женщинам» («Votes For Women»), 1909
Этот постер в стиле арт-деко был создан в 1909 году для суфражистской газеты «Votes For Women», которая распространялась по Англии в размере сорока тысяч экземпляров в неделю в разгар движения суфражисток. Суфражистки пропагандировали предоставление женщинам избирательных прав.
5. «Вы Прошли Долгий Путь» («You’ve Come A Long Way»), сигаретный бренд Virginia Slims, 1968
Сигаретный бренд Вирджиния Слимс запустил в 1960-х годах кампанию, рекламирующую сигареты, созданные непосредственно для женщин, тем самым неплохо заработав на женских движениях и сексуальной революции. Лозунг «You’ve Come A Long Way, Baby» стал одним из ключевых в феминизме 60-х и 70-х годов. Реклама бренда, которая появлялась годами в новых интерпретациях, явилась одной из крупнейших открытых феминистических кампаний всех времен.
6. «Руб Голдберг» («Rube Goldberg»), GoldieBlox, 2014
Эта удивительная феминистическая реклама не менее удивительной вещи — инженерного набора для мальчиков и девочек — произвела настоящий фурор среди общественности. Руб Голдберг, кстати, был американским карикатуристом, скульптором, писателем, инженером и изобретателем. Наиболее известен рисунками странных изобретений. Отсюда взялось и название этой рекламной кампании.
7. «Автозаполнение» («Auto-Complete»), структура ООН — UN Women, 2013
Эта кампания, созданная структурой ООН, использовала очень хитрый способ выражения общественного мнения о женщинах — автозаполнение поиска в Google. Поиски, которые представлены в рекламе, к сожалению, реальны: «женщина должна быть на своем месте», «женщина должна знать свое место», «женщина должна быть под контролем», «женщина должна соблюдать дисциплину».
8. «Как есть» («What It Is»), Lego, 1981
Эта реклама Лего 1981 года подняла вопрос о равенстве полов, а именно о равенстве девочек и мальчиков, для которых создаются детские игрушки. Кто сказал, что девочки не играют в Лего?
9. «Эволюция» («Evolution»), Dove, 2006
Эта реклама, созданная фирмой Dove, вызвала огромный резонанс в 2006 году. Видео демонстрирует, что общепринятые стандарты красоты — это результат многочисленных манипуляций с внешностью. Рекламная кампания получила множество наград, положила начало другим кампаниям Dove, посвященных естественной красоте, а также вдохновила сегодняшние феминистические движения на создание своих реклам.