Если раньше бренды платили круглую сумму, чтобы их товар появился на страницах журналов или в эфирах телеканалов, то сейчас достаточно договориться с менеджером известного артиста: реклама в Инстаграме давно признана самой эффективной. Сколько стоит реклама в аккаунтах селебрити? Зависит от самой звезды, причем иногда цена не зависит от количества подписчиков. Самая дорогая реклама — в Инстаграме Селены Гомес, имеющей самое большое количество фолловеров в мире — почти 110 миллионов подписчиков. Ее фото с бутылкой кока-колы в руках стало популярном в истории социальной сети, а концерн Coca-Cola заплатил звезде 550 тысяч долларов.
Чуть меньше — около 500 тысяч долларов — за рекламные посты «просят» Тейлор Свифт, Рианна и Бейонсе. Вы весьма удивитесь, но реклама на странице Ким Кардашьян стоит более чем в два раза меньше. Все дело в договоре с с ее всемогущей матерью Крис Дженнер. Бизнесвумен установила цену для рекламных постов на страницах своих дочерей Кендалл и Кайли — 400 тысяч долларов, а Ким на совету своего супруга Канье Уэста решила вести Инстаграм самостоятельно, однако реклама в ее Инстаграме стоит всего 200 тысяч долларов.
В России реклама стоит куда дешевле. Практически всех топовых блогеров — одна цена на рекламный пост. Обладательница самой аудитории в российском сегменте Инстаграма — актриса Настасья Самбурская — требует за рекламу 200 тысяч рублей. Почти такую же сумму придется выложить за продвижение товара в аккаунтах телеведущих Ксении Бородиной и Ольги Бузовой. Реклама в Инстаграмах блогеров Алены Водонаевой и Айзы Анохиной стоит до 100 тысяч рублей.
Совсем недавно на российском рынке появился новый способ заработка — игра «Дарю iPhone». Необходимо всего-навсего подписаться на пару десятков аккаунтов и обладать уникальным везением, чтобы среди сотни тысяч претендентов победа досталась именно вам. Устраивает эту ярмарку щедрости группа спонсоров-блогеров, которые преследуют цель отщипнуть от многомиллионной аудитории знаменитостей пару десятков тысяч активных подписчиков. Для этого, к примеру, кооперируются 20 блогеров, которые пишут на разные темы: мода, дети, путешествия, еда, шопинг и т.д. Все они скидываются по 20 тысяч рублей, и этого им хватает, чтобы купить призовой iPhone 7 и оплатить рекламную публикацию в «инстаграме» Ольги Бузовой. По условиям розыгрыша, любой участвующий обязан подписаться на всех спонсоров. Таким образом за 20 тысяч рублей блогеры получают несколько десятков тысяч «живых» подписчиков.
Внезапный бум на «гивы» спровоцировал знаменитостей пересмотреть прайс-лист на рекламу. Например, телеведущая Ксения Бородина теперь просит за пост в «Инстаграме» на 250% больше, если речь идёт о «гивах». Обычная рекламная публикация в многомиллионном аккаунте телеведущей стоит 200 тысяч рублей, а за фото с розыгрышем придётся заплатить полмиллиона рублей. Видео будет стоить уже 600 тысяч. После оплаты спонсором необходимо будет дождаться очереди — около 10 дней. На это время обычно выкуплены рекламные посты у телеведущей. Если же терпения совсем нет, то выкладывайте ещё 200 тысяч, и ваш «гив» появится на странице Бородиной «без очереди». Примечательно: гарантия, что ваш пост не перекроет следующая публикация Ксении, даётся лишь на 2 часа.