«Мою мать изнасиловали на моих глазах», — так начинает свою страшную историю 23-летняя правозащитница и журналистка из Северной Кореи Енми Пак. Сейчас жизнь Енми наладилась, она путешествует по всему миру и без доли страха рассказывает о пережитом. Когда Енми было 14 лет, девочка и ее мать были пойманы торговцами людьми. Пак едва не стала жертвой брокера, но мать предложила себя взамен и была изнасилована на глазах у дочери. Вскоре им удалось спастись, и они бежали в Монголию, а оттуда — в Южную Корею, где Енми Пак теперь живет. Сегодня она занимается журналистикой, защищает права жертв торговли людьми и привлекает внимание к трагедии жителей Северной Кореи. В сентябре 2015 года была опубликована ее книга «In order to live».
На конференции Global Teen Leaders в рамках саммита Just Peace Енми Пак рассказала об особенностях своей странны. И она весьма впечатляют, правда, не с самой лучшей стороны. В своем рассказе девушка обозначила немало деталей из повседневной жизни обычных северокорейцев. Например, в стране есть только один ТВ-канал и нет интернета, а людей публично казнят за несанкционированные телефонные звонки и просмотр запрещенных фильмов. Как утверждает Енми, из-за постоянного «промывания мозгов» жители Северной Кореи — уже не люди. «Если бы мне приказали умереть, я бы умерла. Я не была человеком — я была чем-то иным», — объяснила девушка в интервью.
По ее словам, в Северной Корее человека рассматривают не как личность, а как винтик, необходимый для работы режима. «Когда я жила в Северной Корее, никто не спрашивал меня: «Что вы думаете? Кем вы хотите быть в будущем? О чем вы мечтаете?» — объяснила она.
Режим, вспоминает девушка, доходил до абсурда. Кореянка рассказала, что 15 лет жила с уверенностью, что члены семьи Ким, которые становятся лидерами КНДР, обладают сверхъестественными способностями — в частности, могут читать мысли. «Я даже боялась думать плохо о режиме», — рассказала Ен Ми Пак.
Потребовалось около трех лет, чтобы девушка могла полностью избавилась от последствий северокорейской пропаганды. А вот ее мать до сих пор не может поверить, что лидеры КНДР — обычные люди. «Когда Ким Чен Ир умер, она не могла в это поверить, хотя мы уже некоторое время жили в Южной Корее. Она сказала: «Он не может умереть, потому что он не человек, он бог!» — вспоминала девушка.
Ен Ми Пак добавила, что в Северной Корее у нее остались родственники, которые слишком напуганы и «зомбированы», чтобы бежать, и она очень надеется, что когда-нибудь сможет помочь им.
Несмотря на то, что в Северной Корее развита культура, большинство жителей лишены возможности хоть как-то приобщиться к ней. К сожалению, это удается единицам. Известно, что на территории страны даже сегодня функционирует несколько концлагерей, где некоторые люди проводят всю жизнь от рождения до смерти. Жители Северной Кореи, если не считать партийную верхушку, полностью изолированы от внешнего мира. Известно немало случаев, когда северокорейцам удавалось бежать из страны и предать происходящее на их родине огласке. Одним из таких людей стал родившийся и выросший в концлагере беженец Шин Ин Гын. Он бежал из страны в 2005 году, а в 2013 году опубликовал книгу «Побег из лагеря смерти».