История сестер Голомаздиных стала позитивным примером семейного бизнеса: за 4 года из маленького аккаунта в Инстаграме они сделали громкий бренд одежды и аксессуаров — и при этом вместе поддерживают дело. Сейчас выручка компании составляет больше 600 млн. рублей, а одежду носят Полина Гагарина, Кристина Асмус, Ксения Собчак и Агния Дитковските.
Мы решили понять, в чем же заключается успешность их бизнеса. Как знать, может, другим сестрам удастся его повторить?
Общение с подписчиками
Бизнес начинался с личных аккаунтов Марины и Ирины: девушки выкладывали одежду, которые заказывали у швеи и рассказывали подписчикам, как подобрали ткань и придумали крой. Аудитория была небольшая (около 6000 подписчиков на двоих), но этого хватило, чтобы вызвать интерес к начинающей марке. Первую коллекцию девушки продавали в собственной спальне, устроив небольшую вечеринку «для своих». Масштаб с тех пор изменился, но принцип остался: девушки снимаются для большинства образов, рассказывают о своей жизни и с удовольствием отвечают на комментарии.
Личное присутствие в бренде
Ирина и Марина — одновременно дизайнеры, модели и руководители. Так повелось с самого начала — девушки самостоятельно придумывали крой, подбирали ткани, фотографировали одежду на себе и предлагали ее подписчикам. Несмотря на то, что с момента создания марки был создан интернет-магазин и открылось несколько офлайн-магазинов в Екатеринбурге, Москве и Питере, концепция сохранилась: девушки по-прежнему являются главным лицом компании. А людям всегда приятно смотреть на улыбающихся сестер-близняшек — вспомните сестер Олсен.
Баланс между трендами и индивидуальностью
Несмотря на заявления Голомаздиных о том, что они создают вещи без оглядки на тенденции и больше любят H&M, чем авангардных дизайнеров, нельзя сказать, что их одежда консервативна и скучна. Последние годы даже высокая мода твердо придерживается принципов удобства и скромного минимализма: этих же правил придерживается 12Storeez, добавляя от себя личное видение стиля.
Профессиональный опыт
Несмотря на то, что у сестер нет образования в дизайне одежды, обе девушки давно крутятся в модной сфере: Ирина работала консультантом в премиум-марках, а позже — стилистом, Марина 8 лет работала в медиа — редактором рубрики «Мода» в Cosmopolitan Shopping. Так что в чутье на все модное и трендовое им нельзя отказать.
Уход из интернета в офлайн
В отличие от более крупных брендов одежды вроде Zara и Mango, 12Storeez изначально были только интернет-проектом. Но постепенно открылись несколько офлайн-магазинов в крупных городах России: это позволило девушкам расширить аудиторию. Чего греха таить: не каждая из женщин готова покупать одежду в интернет-магазине, а реальный шопинг и общение с консультантами все еще доставляют многим удовольствие.
«Быстрая» мода
Ирина и Марина не пытаются выстроить концепт коллекций на сезон вперед, а выпускают 12 мини-коллекций в год (отсюда и название марки). Небольшое количество одежды позволяет подогреть интерес покупателей и стимулировать продажи — сегодня это замечательное платье есть, а завтра его купит другая. Нет времени раздумывать — хватай и беги!