25 мая — международный день памяти пропавших детей. Сейчас в России нет специализированной службы поиска, обладающей всеми знаниями и технологиями розыска. До сих пор действует «Закон о связи», который запрещает сотовым операторам без разрешения суда (а на получение такого порой уходят месяцы) раскрывать местоположение абонента.
Алина — куратор поискового отряда «Лиза Алерт» в Санкт-Петербурге. Отряд был создан для поиска потерявшихся людей в 2010 году и с тех пор превратился в федеральную сеть: ежедневно они ищут пропавших людей, используя листовки, обследование местности, работу в социальных сетях и прочее.
7sisters поговорил с Алиной о том, как она пришла в отряд, кто приходит на поиски и как это изменило ее жизнь.
О приходе в «Лизу Алерт»
Первый раз я приехала на поиск Лизы, в честь которой назван отряд. Тогда и отряда не было, просто неравнодушные люди приехали, не остались в стороне, хотели найти пропавшего ребенка. Почему приехала? Сложный вопрос. Подумала, что могу быть полезной, нужной.
На данный момент я курирую региональный отряд «Лиза Алерт. Санкт-Петербург» и руковожу «Школой „Лиза Алерт“» — это направление по профилактике безопасности детей. Мы проводим бесплатные мероприятия по безопасности для детей и их родителей.
О поисках
В них я участвовала сотни раз. Особенно остро, лично мне, запоминаются поиски пропавших детей: первый детский поиск в лесу, после Лизы, когда на третьи сутки мы нашли ребенка живым в лесу, или поиск 9-месячной Ани в Брянске… Воспоминаний много. Не получается привыкнуть к тому, что пропадают дети, а воспоминания всегда со мной, и хорошие, и плохие.
Чаще пропадают взрослые, особенно пожилые люди, в большинстве случаев из-за возрастных ментальных изменений, иногда из-за беспечности (во время лесного сезона, например).
В поисках участвуют разные люди: студенты, менеджеры среднего звена, бизнесмены, пенсионеры. Никто не получает за это деньги, у каждого своя мотивация. Кто-то хочет быть полезным, у кого-то пропадал родственник и теперь он хочет помогать в поисках. Главное, что нас объединяет — это желание успеть и найти живым. Это то, что нужно абсолютно каждому, кто приходит в отряд.
«Лиза Алерт» не принимает денег, у нас нет никаких денежных расчетных счетов, а если человек ездит на поиски, при этом получая меньше денег, то это его личный выбор, за который можно только уважать.
О школе «Лиза Алерт»
Я придумала и воплотила эту идею. Пропадает большое количество детей, кто-то пропадает, кто-то уходит сам, но в обоих случаях — это срочная заявка, как мы называем «алерт». Это всегда опасность. Здесь нельзя терять ни минуты. Терять время в таких ситуациях губительно, даже если ребенок ушел сам. Так как заявок много, в отряде было создано направление по профилактике, а через некоторое время мы его переименовали в «Школу «Лиза Алерт». Да, мы не обучаем, мы рекомендуем, но благодаря нашим рекомендациям дети знают, как поступить, если они потеряются.
Самый главный фидбек, который мы получаем вместе с командой — это отзывы родителей — например, во время прогулки в парке, ребенок потерялся, обратился к взрослым с детьми за помощью, попросил позвонить, вспомнил номер родных, набрал и поэтому его быстро нашли. Радует, что мы делаем это не зря. Надеемся, что наши занятия помогут реже выезжать на поиски и больше спать.
О жизни помимо «Лизы Алерт»
Как и большинство участников отряда, я работаю, занимаюсь организацией мероприятий, сопровождением проектов, и у меня есть семья, заботы и дела. В принципе, как и у любого человека.
Я не чувствую конфликта между деятельностью в «Лизе Алерт» и другим сферам жизни. Это мой осознанный выбор — жертвовать чем-либо, чтобы заниматься деятельностью в отряде. Жертвовать приходится встречами с друзьями, временем, проведенным с семьей (за что часто стыдно). Но огромное спасибо им за понимание, поддержку. Конечно, пренебрегаю сном и отдыхом — это основная «жертва», но это не так страшно, когда есть результат.
Это не работа. И никогда ей не была. На данный момент — это уже образ жизни, то, что всегда рядом, каждый день, 24/7. Это те, кто всегда помогут, кто никогда не бросит в беде. У меня изменился характер, получила огромное количество навыков, которые сейчас помогают в моей работе. Теперь я не могу иначе. Отряд — это семья, друзья, коллеги, близкие по духу люди.
Источник фото: the-village.ru, bg.ru