Airbnb – один из крупнейших сервисов бронирования жилья по всему миру, значительно упростивший жизнь любителям путешествий. Схема пользования платформой простая: выбираешь понравившийся вариант, договариваешься о брони с владельцем, покупаешь билет на самолет и путешествуешь с комфортом, зная, что вечером сможешь вернуться в апартаменты и чувствовать себя как дома. Несмотря на удобство онлайн-сервиса, здесь есть свои нюансы. К сожалению, интернет не всегда бывает настолько надежен, насколько нам этого бы хотелось.
Фото: iPhones.ru
Как подготовиться к неприятным сюрпризам на Airbnb, а по возможности не допустить их совсем?
Если владелец ваших апартаментов отменяет бронь
Обычно Airbnb заранее сообщает путешественникам о том, что хозяин отменил бронь. Если модераторы не нашли причину автора объявления уважительной для отмены брони, вы можете перенести свой платеж на резервацию других апартаментов или получить полный возврат суммы.

Фото: The Business Courier Logo
Если вам не хочется рисковать, внимательно ознакомьтесь с профилем хоста. Если владелец отменяет бронь за день до приезда, в его профиле остается соответствующая отметка. Проверьте негативный отзывы гостей. Если у арендатора собралось много «отмен» и негативных отзывов, то его профиль вскоре может быть заблокирован администрацией Airbnb.
Если описание апартаментов не совпало с реальностью
Перед тем, как бронировать апартаменты, внимательно почитайте отзывы предыдущих гостей. По правилам Airbnb, оставить комментарий на странице могут только те, кто действительно останавливался в забронированной квартире. Предварительно обсудите с владельцем моменты, которые вас беспокоят: есть ли рядом с апартаментами бесплатная парковка, работает ли кондиционер, можно ли взять с собой питомца.

Фото: Condé Nast Traveler
Если вы уже прибыли в апартаменты и спустя некоторое время так и не обнаружили обещанный Wi-Fi, попробуйте сначала связаться с хозяином. После разговора с владельцем проблема не решилась? Подготовьте доказательства (например, фотографии или сообщения) и свяжитесь с менеджерами Airbnb, чтобы узнать, сможете ли вы получить финансовое возмещение. Airbnb также попытается найти для вас другое, более комфортное жилье на оставшуюся часть вашей поездки. Та же схема действует, если вы обнаружили, что не можете войти в забронированную квартиру или в апартаментах недостаточно чисто.
Если вас обманули

Фото: travel-picture.ru
Мошенников на Airbnb довольно мало, но все же аферы встречаются. Как распознать, что вас пытаются обмануть? Обычно, когда процесс бронирования доходит до оплаты, мошенники начинают говорить, что у них возникли проблемы с обработкой платежа на Airbnb, и предлагают воспользоваться другим средством передачи денег. Это лишает вас гарантии возврата средств в случае непредвиденных обстоятельств. Если такая ситуация произошла с вами, свяжитесь с менеджером Airbnb, который поможет идентифицировать и сгладить любые реальные проблемы с обработкой платежа.
Если вам нужно отменить бронирование
Процедура отмены бронирования довольно проста, но придется принять, что вам, возможно, вернут не полную сумму потраченных средств или не вернут ее совсем. Возвраты и частичное возмещение регулируются в соответствии с правилами отмены, которые выбрал хозяин апартаментов, а также зависит от того, за сколько дней вы отменяете бронирование. Если у вас были неизбежные обстоятельства, подготовьте документ, подтверждающий это, и свяжитесь с модераторами Airbnb в течение 14 дней после отмены бронирования.
Если вы бронируете жилье на Airbnb внимательно ознакомьтесь с политикой сервиса. Попробуйте связаться со знакомыми путешественниками, возможно, вам посоветуют уже проверенный вариант. Учитывайте нюансы и будьте готовы к разным ситуациям, но главное — не бойтесь. Airbnb – это не только платформа для поиска недорогого жилья, но и уникальная возможность погрузиться в культуру другой страны, превратиться на недельку в «местного жителя» и получить незабываемые впечатления от поездки.