В мировой прокат вот-вот выходит долгожданная историческая драма Йоргоса Лантимоса «Фаворитка», которая расскажет о событиях XVIII века, эпохе правления королевы Анны — последней представительницы династии Стюартов.
Анна серьезно больна, поэтому все государственно важные вопросы по факту решаются ее ближайшей подругой Сарой Черчилль. Но в какой-то момент при дворе появляется служанка Эбигейл, которая резво включается во все интриги — для нее это отличный шанс вернуться в аристократическое общество. Постепенно Эбигейл удается завоевать любовь самой королевы, и ее становится все труднее остановить на пути к власти.
«Фаворитка» уже выиграла «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале и собрала множество комплиментов у кинокритиков. Последние оценили не только звездный актерский состав (главные роли сыграли Оливия Колман, Эмма Стоун и Рэйчел Вайс), но и закадровую работу костюмеров, которые действительно проделали титаническую работу.
За дизайн костюмов в «Фаворитке» отвечала Сэнди Пауэлл, у которой уже имеются три «Оскара» — за фильмы «Влюбленный Шекспир», «Авиатор» и «Молодая Виктория».
Но в этот раз Сэнди буквально превзошла себя. На первый взгляд костюмы в «Фаворитке» кажутся скромными — это из-за черно-белой палитры. Но при ближайшем рассмотрении становятся очевидны все кропотливые детали: тончайшее кружево, «ювелирные» оборки, рукотворная вышивка.
Причем фасон и отделка продумывались персонально под каждого женского персонажа отдельно. Пауэлл видела в этом особый смысл:
Фаворитка» —фильм о женщинах и борьбе за власть между ними. Каждая из героинь — настоящая личность. Сара Черчилль — уверенная женщина-лидер, уже занимающая выгодную позицию. Эбигейл Мэшем — отважный новичок, она готова рвать ногтями и зубами, чтобы добиться своего. Королева Анна находится на вершине, но она — хрупкая, обезумевшая представительница матриархата, страдающая от собственных привязанностей. Мы постарались подчеркнуть с помощью костюмов характер каждой. Сделать это было не просто: ведь в то время женщины носили примерно одно и то же».
Наиболее показателен в этом плане экранный гардероб Сары Черчилль. В одной из сцен она дерзко переодевается в мужские штаны — так художник по костюмам обращает наше внимание на силу и решительность героини.
«Я не хотела, чтобы она казалась мужеподобной. Я хотела, чтобы она выглядела как эмансипированная женщина», — пояснила Пауэлл.
А королеву Анну костюмер облачила преимущественно в пеньюары. Это потому, что большую часть жизни монархиня провела в состоянии депрессии. «Угнетенные люди не любят наряжаться. И моя королева не исключение: будь ее воля — она вообще не покидала бы своей постели», — объясняет Пауэлл.
А самым многогранным в фильме получился образ Эбигейл. Ее путь из служанок в фаворитки можно проследить по одним костюмам. Под занавес в платьях появляется нечто вульгарное. И это неслучайно: сама Эбигейл к тому моменту тоже становится все неприятнее.
Продумала Пауэлл не только красоту, но и комфорт: «Мы старались, чтобы актрисам было удобно двигаться в наших костюмах».
Правда, Эмма Стоун все равно осталась недовольна: после съемок оскароносная звезда очень категорично высказалась по поводу безжалостных корсетов.
Пышность нарядов компенсировали скромностью макияжа и причесок. В то время на пике моды были взбитые парики и кукольные мушки, но режиссер Йоргос Лантимос настоял на максимальной естественности женских персонажей — чтобы ничто не мешало прочитать по лицам актрис бурю эмоций.