Сегодня в кинотеатрах пройдет премьера самого ожидаемого хоррора этой осени – танцевального ремейка «Суспирии» от итальянского режиссера Луки Гуаданьино (автора фильмов «Зови меня своим именем» и «Большой всплеск»). По сюжету американская балерина Сьюзи в исполнении Дакоты Джонсон поступает в Берлин в танцевальную школу-интернат. Однако вскоре девушка обнаруживает: в учебном заведении творится что-то неладное. Сьюзи предстоит разгадать тайну зловещей академии, чтобы спастись от гибели.
Допремьерный показ новой «Суспирии» вызвал неоднозначную реакцию зрителей. Одни смотрели фильм, замерев в одном положении, чтобы не упустить ни одной детали. Другие покидали кинотеатр, не ожидав увидеть кровавый артхаус, где прекрасное бесцеремонно смешивается с отвратительным и пугающим. Разделилось и мнение критиков: кто-то в очередной раз признал Гуаданьино гением современности, а кому-то новая «Суспирия» показалась жалким подобием бессмертного оригинала Ардженто.
Мы собрали 7 причин выбраться в выходные на премьеру фильма и составить свое мнение о провокационной картине:
Первый в истории «нежный» хоррор
«Суспирия» снималась по мотивам легендарной одноименной картины Дарио Ардженто. Основная сюжетная линия совпадает с оригинальным фильмом, но творческая интерпретация хоррора получилась совсем иной. Как и первая картина, «Суспирия» была отснята на 35-мм пленку, однако знаменитая цветовая гамма была изменена, а на передний план вышли феминистические мотивы. Зрителям предстоит сравнить эти два принципиально разных, но эстетически идеальных фильма. Дарио Ардженто уже оценил премьеру и вынес вердикт: свой фильм режиссер назвал яростным и жестоким, а к работе Гуаданьино подобрал весьма необычный для хоррора эпитет, назвав его «нежным».
Стиль, от которого кровь стынет в жилах
Костюмерам «Суспирии» пришлось постараться, чтобы сделать образы героинь не менее завораживающими, чем в оригинальном фильме. Занять позицию художника по костюмам пригласили Джулию Пьерсанти, работавшую ранее дизайнером в Lanvin, Balenciaga и Celine. С выбором ответственного за наряды съемочная группа не прогадала – одежда в кадре выглядит более чем эффектно. Здесь есть и костюмы из человеческих волос, и платья из БДСМ-веревок, и кроваво-алые краски, и цветочные принты, в которых при внимательном рассмотрении можно узнать разные части тела – груди, руки, ноги и вагины.
Атмосфера
Несмотря на то, что большая часть съемок проходила не в Германии (как полагалось по сюжету), а в Италии, съемочной группе удалось передать ту жуткую и чарующую атмосферу, за которую мы так любим хорроры. Сцены из танцевальной школы снимались в заброшенном отеле XIX века, который располагался на вершине горы, окруженной лесом. Тяжелая и мрачная энергетика этого места помогла актерам почувствовать себя героями таинственной театральной труппы.
Три образа Тильды Суинтон
В актерском таланте неземной женщины Тильды Суинтон и без того не было сомнений, но, похоже, что в «Суспирии» актриса превзошла сама себя. Благодаря чудесам грима, Суинтон сыграла роли сразу трех персонажей, один из которых — 82-летний психоаналитик.
Новая Дакота Джонсон
С режиссером Лукой Гуаданьино актриса уже работала в картине «Большой всплеск». Однако «Суспирия» стала для нее первым проектом в жанре хоррор. Подготовка к работе для Дакоты Джонсон в очередной раз превратилась в испытание. Если перед съемками в фильме «На 50 оттенков темнее» актрисе пришлось сесть на жесткую диету, чтобы привлекательно выглядеть в кадре во время горячих сцен, то готовиться к «Суспирии» и вовсе пришлось за два года до выхода на площадку. Все это время Дакотта Джонсон посвящала по 6-8 часов в день занятиям в балетной студии, чтобы реалистично выглядеть в роли танцовщицы.
Русский балет
Одну из балерин в Берлинской школе сыграла 41-летняя русская актриса и танцовщица Елена Фокина. Хореограф «Суспирии» предложил ей поучаствовать в проекте и пройти пробы. Елена согласилась и поразила итальянского режиссера своим талантом и космической пластикой тела.
Музыка от Тома Йорка
Отдельный эпизод, заслуживающий внимания в новой «Суспирии» – это создание саундтреков. За работу над музыкой в проекте занялся Том Йорк, вокалист и гитарист группы Radiohead. Музыкант сообщил, что во время записи треков вдохновлялся саундом к культовому фильму Ридли Скотта «Бегущий по лезвию». Йорк впечатлился настолько, что ушел в безграничный полет фантазии – некоторые из композиций были написаны им еще до того, как съемочная группа приступила к работе над фильмом.