Бриджит Джонс, которая поет в пижаме и говорит глупости. Носит утягивающее белье и растрепанные волосы. Заводит дурацкие отношения и не может похудеть. Любая из нас отлично ее понимает, правда? Почему стоит пересмотреть любимый фильм.
«Толстушка», простушка и хохотушка
Такой Бридж появилась на экранах 20 лет назад — спасибо ее «маме», американской журналистке Хелен Филдинг. Та два долгих года вела колонку от лица вымышленной героини и затем собрала тексты в книгу, которая внезапно стала бестселлером. Передряги, в которые попадает мисс Джонсон, знакомы и близки любой женщине возраста 30+.
И даже если учесть, что в наше время некоторых ситуаций просто не могло бы возникнуть (герой Хью Гранта ведет себя на работе просто немыслимо в сегодняшних реалиях!), Бриджит все равно остается и знаменем поколения, и рупором. И зеркалом, конечно. В прошлом году, кстати, она стала самой вдохновляющей киногероиней в истории. Популярнее, чем умница Гермиона Грейнджер или свободолюбивая Мерида из «Храброй сердцем».
Почему мы любим Бриджит Джонс
Она не идеальна со всех сторон (а кто из нас может похвастаться обратным?). И все же вызывает сочувствие и искреннюю симпатию. Тем самым давая шанс всем нам — с лишним весом и немытыми растрепанными волосами, в мятой или глупой одежде. Мы по привычке продолжаем думать, что в мире кино живут какие-то совершенные женщины, которые легко спасают мир или управляются с пятью детьми (или то, и другое разом) — и при этом выглядят феями. Тонкими и звонкими. С идеальными прической и макияжем.
А нам остается только вздыхать, глядя в зеркало. И что-то невразумительно отвечать всем сочувствующим на вопросы про «часики тикают» и про «замуж». Но именно «Дневник Бриджит Джонс» дал всем понять: быть одинокой — нормально. Влюбляться не в тех парней — не зазорно (как будто все поголовно до этого выбирали себе исключительно подходящих персонажей и жили потом долго и счастливо, пока не умерли в один день).
То есть в кино и мультфильмах нам десятилетиями преподносилась эта формула женского счастья, словно единственно верная, а в жизни было иначе. А тут такая вот героиня. Которая, кстати, потом еще и родила в 43 года (российским медикам, которые в 26 лет женщину определяют в старородящие, отдельный привет).
Можно быть любой — спасибо, Бридж
Собственно, отсюда главная мораль всей этой истории. Можно смеяться над собой и своими ошибками (или относиться к ним с убийственной серьезностью, кому же жалко). Можно одеваться в удобную пижаму или неудобный пикантный костюм зайчика — при любых параметрах фигуры, да.
Бриджит не уверена в себе, идеализирует людей и любовь, не прошла полной сепарации от родителей — ну так ровно так себя и ведут многие нормальные люди. Обычные. Нет никакого идеала, есть цель — и дорога к ней. Понятно, что нет никакого смысла ждать какого-то там мифического «принца» — он не сделает счастливой. И никто не сделает, кроме самой женщины.
Поэтому нужно инвестировать в себя — время, силы, деньги. И, как только получится проработать личные комплексы и поменять отношение к себе — появится подходящий партнер. Как только женщина перестанет ждать и страдать и займется собой и своим прекрасным внутренним миром. Да и внешним, кстати, если захочет.
Можно быть любой — но главное, оставаться честной с собой и искренней. В словах и поступках. И тогда все обязательно будет хорошо.