«Это дорого, скучно, а морская болезнь не даст получить удовольствие!» — морщат нос скептики, когда слышат о круизах.
На деле же все обстоит совсем иначе. «Умиротворяющий шум волн, рассвет в новом городе, Campari без наценки: от круиза могут остаться самые теплые воспоминания, даже если у вас и мысли не было о морской романтике», — уверяет капитан судна Costa Smeralda.
Этот белоснежный лайнер на 2612 кают бежит по волнам неделю. За это время пассажиры успевают посмотреть Савону, Марсель, Барселону, Пальму-де-Майорку, Чивитавеккьи и Кальяри. А зимой остановка в Кальяри заменяется на Палермо. И ни один из пассажиров еще не пожаловался. Объясняем, почему.
На круизных лайнерах качка практически не чувствуется
Больше всего мечтающие о круизе опасаются морской болезни. Но напрасно. Во-первых, у всех кораблей есть так называемые стабилизаторы качки. Во-вторых, если стабилизаторы вас все же не спасли, у корабельного доктора всегда найдутся средства от укачивания.
Другой страх — замкнутое пространство: якобы, внутренние каюты расположены в трюме очень тесные. Это тоже не правда: так было только на «Титанике». На современных лайнерах кают в трюме вообще не бывает. Кроме того, замещающее окно зеркало зрительно увеличивает помещение: будет комфортно даже людям с клаустрофобией.
Про другие каюты даже говорить не приходится. На Costa Smeralda имеется даже категория кают с террасой над морем — дополнительным пространством, где можно завтракать, потягивать аперитив или любоваться закатом.
Круиз — это выгодно
Круизы организовывают по системе «все включено». Учитывая этот момент, цена даже за каюту люкс становится разумной суммой.
И не забудьте, что за несколько дней вы посещаете сразу несколько стран и пользуетесь всеми услугами на борту.
Кроме того, любой корабль, находящийся в море, — это зона беспошлинной торговли. Это экстерриториальная зона, то есть не принадлежащая какому-либо государству, и поэтому товары на нем не облагаются некоторыми налогами и пошлинами. То есть цены в магазинах ниже, чем на берегу.
А если вы планируете семейный отдых, то бюджет не пострадает, а даже выиграет. По правилам Costa Cruises, дети плавают бесплатно, вносится только портовый сбор.
Круиз — это ни разу не скучно
Лайнеры принято называть плавучими отелями. Но даже самая большая гостиница не сравнится с круизным кораблем. Эти лайнеры просто огромные, высотой с 21-этажный дом, и могут принять на борт пять тысяч пассажиров — а это население маленького городка.
Поэтому на корабле — как в настоящем городе: есть все для досуга. Это десятки баров, кафе и ресторанов, аквапарки и бассейны, кинотеатр, бутики, spa, тренажерные залы и спортивные площадки, ночной и джаз-клуб, а также детский клуб и игровые.
Среди такого разнообразия легко растеряться. Поэтому на лайнерах Costa Cruises есть русскоязычная поддержка — персонал на вашем родном языке расскажет, в какой части корабля сегодня интереснее всего.
А на Costa Smeralda имеется даже собственный музей. Он посвящен итальянскому дизайну и стилю, в котором оформлен весь лайнер.
К тому же лайнеры не все время находятся в море. Практически все дневное время они стоят в портах, чтобы пассажиры могли погулять по городу.
В круизы едут не только пенсионеры
В маркетинговом отделе Costa Cruises резюмируют: «70% пассажиров на корабле — молодые люди. Это пары, компании друзей и семьи с детьми».
Так что круиз — это еще и возможность завести приятное знакомство. Успеете сдружиться, пока будете плыть в очередной живописный порт.
Современные лайнеры не вредят природе
Большие суда принято считать источником загрязнения природы. Главная причина — в используемом виде топлива, которое выбрасывает в окружающую среду оксиды серы и азота, сажу и другие компоненты неполного сгорания.
Однако на Costa Smeralda этот момент предусмотрели. Costa Smeralda — первый в мире круизный лайнер, который заправляться сжиженным природным газом (СПГ). Это самое чистое органическое топливом, которое сводит к минимуму воздействие на окружающую среду.