Главной богине поп-музыки в этом году 75 лет. А ее маме Джорджии Холт — всего 95. При этом народной поговорке «После ядерного взрыва останутся только тараканы и Шер» уже лет 25. Рассказываем, как звезды не сдаются старости и не теряют жизненных сил.
«Быть Шер, бывает, утомляет, особенно когда ты становишься старше и продолжаешь быть Шер», — сказала она PEOPLE (на обложке которого была 11 раз). — Но я все еще прекрасно провожу время!» Самое интересное, что и знаменитая мама «вечной» Шер, которой в этом же году 95! — похоже, тоже неплохо проводит время, задержавшееся для этих великолепных женщин.
Мама Шер — Джорджия Холт: главная фанатка дочери в свои 95
Джорджия Холт сегодня нечасто появляется на публике, но недавние редкие фото говорят о том, что она не собирается сдаваться старости. Мама Шер родилась в 1926 году, когда ее маме было всего 13, отцу — 21. Семьи у родителей не случилось — даже по тем временам мезальянс был очевиден. Юная мама учила малышку петь и рисовать, отец — играть на гитаре, и он же настоял на музыкальном образовании. Джорджия росла красавицей, пела, в 10 лет ей посчастливилось выступить на сцене с легендой, звездой вестерн-свинга Бобом Уиллсом и начать карьеру певицы. Позже начались конкурсы красоты и Джорджия собрала коллекцию корон. Модель, певица и актриса пыталась построить семью 5 раз, от первого мужа Джона Саркисяна родила дочь Шерилин, и когда малая подросла, то оставила в имени три буквы и сделала крутую карьеру, Джорджия стала и остается до сих пор ее главной фанаткой и вдохновителем.
«Несовершенная» мама
Когда Шер спросили, какая мать Джорджия, дочь ответила: «Несовершенная. Но любящая и терпеливая». И невероятно сильная: наверное, благодаря крови индейцев чероки. В жизни Холт был отчаянный эпизод, когда после долгих колебаний она решилась оставить дочь от водителя грузовика Саркисяна, и в какой-то момент поняла, что совсем не справляется: денег не было даже на то, чтобы просто накормить малышку. И маленькую Шерилин отдали в католический приют. Хотели забрать через две недели, но бюрократические препятствия не давали этого сделать. Матери пришлось побороться за собственную же дочь. Холт вызволила дочь из приюта только через полгода. После этого пришла и слава, и деньги, и расцвет, и 5 замужеств, и счастливая старость. Актриса и модель на пенсии радостно проводит время с внуками и спокойно живет, сохраняя шикарную внешность, но уже не блистая ею на публике. Шер признается, что то, как выглядит мама в свои 90+ — магия, в отличие от внешности самой певицы, которую в том числе «вылепили» пластические хирурги. У Джорджии же естественные «пара морщин и очень хорошая кожа» — немного преувеличивает, но все же недалека от истины любящая дочь.
Как Шер не пускает старость на порог
Сила духа
Если какой суперхит Шер лучше всего описывает ее способность преодолевать любые трудности — это Strong enough.
Шер в детстве ненавидела свою экзотическую внешность — смесь армяно-американского происхождения и индейцев чероки. Девочка попадала не только в приют, но и в приемные семьи, когда Джорджия не могла ее прокормить. Плюс дислексия. Как сказала сама Шер: «Я никогда не читала в школе. Все, что я узнала, я должна была выучить, слушая. В моих табелях успеваемости всегда писали: «не реализовала свой потенциал». Дислексию диагностировали, когда ей было за 30.
Но будущая суперзвезда не сдавалась и была настроена на успех! Внешность заставила работать на себя с помощью дерзких нарядов, которые всегда бросались в глаза. В том, что касается стиля, Шер всегда опережала время. Она одевалась как хиппи в середине 60-х, как звезда аэробики — в начале 70-х, и получала свой Оскар в 1988 году в кружевном платье-комбинации, не оставяющем простора для воображения. А прозрачные платья носит почти пятьдесят лет (начиная с обложки Time 1972 года).
Ее первый муж Сонни был абьюзером и после мучительного развода просто выбросил Шер на улицу, не отдав даже любимые наряды. Но она справилась. Заработала и на новый дом, и на новые наряды, и на новое лицо. В недавнем интервью People она рассказала, что мужчина, которого она до сих пор любит — Вел Килмер. Они даже толком не встречались, познакомились в начале 80х на вечеринке по случаю Дня рождения Мэрил Стрип. Вэл говорит, что не видел ничего общего с Шер для того, чтоб стать парой, но они стали друзьями на всю жизнь. А Шер называет его ни на кого не похожим, истеричным и раздражительным, веселым и забавным. «Я его любила и люблю», — признается Шер журналистам. Так что хит «Believe in Life after love» тоже про жизнь Шер. И, может, любовь — ингредиент вечной молодости?
Честная пластика
Сколько точно операций делала звезда — не знает никто. В какой-то момент даже журналисты потеряли к этому интерес, потому что Шер ничего никогда не скрывала. Но тот факт, что она якобы удалила ребра, опровергает. Однажды Шер сказала: «Пластическая хирургия делает меня счастливой. И вообще: я имею право хоть сиськи на спине сделать — они мои».
Считает ли она, что косметические операции продлили ее карьеру? И да, и нет. По ее словам, если вы не умеете делать то, что делаете, людям все равно, как вы выглядите. «Никто не платит за то, чтобы стоять и смотреть на чью-то красоту. Людям надо что-то дать, донести до них».
И кстати — косметические подтяжки никого не сделают подтянутой. А Шер выглядит невероятно подтянутой и энергичной.
«Убиваю себя в спортзале»
Шер смолоду влюбилась в физические упражнения — и это второй ее вечный роман, после романа с творчеством. Когда журналисты восхищаются ее подтянутой фигурой, она улыбается: «да какой там секрет! Я просто убиваю себя в спортзале, чтобы получить это тело». И вообще, когда вы становитесь старше — вам нужно работать вдвое больше. Она тренируется пять дней в неделю с тренером, который не позволяет ей «разыграть возрастную карту». Весь мир знает про ее знаменитую пятиминутную планку. «Я начала с 30 секунд и думала, что умру. Теперь у меня от трех до пяти минут!» Что скажете, двадцатилетние? И давайте не забывать о том, какие феерические шоу всегда устраивала звезда — неважно, в Лас-Вегасе или в турне: всегда вихрем, всегда в потрясающих нарядах и на пятидюймовых каблуках.
Питание — как нравится
За свою немаленькую жизнь Шер досконально изучила, какая еда ей не подходит. И придерживается растительной безмолочной диеты. Мясо просто не любит. «Большинство вещей, которые мне нравятся, полезны для фигуры, — кроме десертов». В своей книге 1991 года Cher Forever Fit: Lifetime Plan for Health, Fitness and Beauty звезда рассказывала, как на съёмках «Иствикских ведьм» перекусывала «всяким мусором». «Но потом мы с Мишель Пфайффер узнали, что можем приготовить батат в микроволновке за четыре минуты, и это изменило всю нашу жизнь».
В меню звезды всегда есть коричневый рис, бобовые (особенно фасоль и чечевица), макаронные изделия и фрукты. «Паста дает мне много энергии, как и фрукты — бананы, папайя и нектарины, потому что в них много сахара, но он не рафинированный. Продукты с высоким содержанием жира делают меня вялой и добавляют килограммов. А сыр — одна из худших вещей для моего тела: плохо переваривается, к тому же большинство сыров — сплошной холестерин».
Забота о здоровье
В начале 1990-х Шер заразилась вирусом Эпштейна-Барра, развился синдром хронической усталости, из-за чего ей пришлось уехать на лечение в Брюссель. Лечение было долгим, но она справилась. Последним инцидентом, вызванным вирусом, была пневмония в 2008 году. Но тема ее вируса постоянно всплывает в прессе. Sick Cher Knocking on Heaven’s Door, писал Globe в июне прошлого года. Но примерно в то же время звезда записала новый трек для UNISEF. Так что не верьте жёлтой прессе.
Совсем недавно в своём Twitter звезда рассказала, что получила вторую вакцину от COVID-19. «Я не хочу, чтобы кто-либо был в опасности, включая меня. А когда нам объявят о возможности давать концерты и сниматься в кино — я вернусь». Она активно записывает свой двадцать седьмой (!) альбом, но признаётся, что он может быть последним.
Вечный подросток
В 2018 году в интервью журналу Heat богиня поп-музыки объяснила, что в конечном итоге ее внешний вид сводится к тому, что она не относится к жизни слишком серьезно: «Я очень незрелая личность, и кажется, это здорово помогает. Я не тупица, но всё еще не считаю себя взрослой». Хотя у Шер и ее близких подруг (среди которых уже упомянутая Мишель Пфайффер — ещё одна нестареющая красавица) полно работы и обязанностей, — она не считает никого из них взрослыми. «Мы больше похожи на подростков старшего возраста. Я думаю, что веселье сохраняет душу молодой».
Благотворительность и помощь
Ее благотворительная организация Free the Wild спасла «самого одинокого слона в мире», доставив его из Пакистана в заповедник в Камбодже. На очереди — следующий слон и гориллы. Ее другая организация Cher Cares направляет ресурсы малообеспеченным сообществам, чтобы помочь преодолеть кризис Covid. Она также является национальным представителем Детской черепно-лицевой ассоциации, — после того как сыграла мать ребенка с таким заболеванием в фильме «Маска». С тех пор Шер поддерживала организацию своим временем и талантом — и была самым щедрым спонсором CCA. И у неё сложились личные отношения со многими такими детьми: она звонит детям до и после операции, чтобы подбодрить и утешить их. Младшие дети не осознают ее славу, для них Шер — друг, который любит их, заботится и обращается с ними как с ценными детьми, которыми они и являются.
В общем, Шер — вечный инфлюенсер.
Немногие суперзвезды так вдохновляли других женщин — своей независимостью, долголетием, смелостью, честностью. Своим фантастическим стилем. Энергией, красотой.
Чему ещё богиня поп-музыки может научить сегодня тех, кто моложе ее лет на 50?
- Оголяй живот, улыбаясь, а не с каменным выражением лица.
- Никогда не бойся чужого мнения.
- Наряжайся для себя, а не для мужчин.
- Блестки не выглядят дешево, если у тебя шикарные волосы и и гордо поднятая голова.
- Пока ты не готова выглядеть по-дурацки — ты не сможешь стать великолепной.
«Все мы изобретаем себя. У некоторых из нас просто больше воображения, чем у других».
И последнее. В конце прошлого года на BBC Шер спросили, что доставляет ей наибольшее удовольствие в жизни? И она ответила:
«Делать людей счастливыми. Звучит банально, но я серьезно. Мне безумно нравится иметь возможность переместить аудиторию в другой мир». Удивлена ли она, что все еще ведет их в этот другой мир? «Да!»