О том, что принцесса Диана страдала от булимии, знали все — от журналистов до членов королевской семьи. Почему она столкнулась с пищевым расстройством и смогла ли его победить?
Икона стиля, мать принцев Уильяма и Гарри и невольное препятствие в любви принца Чарльза и Камиллы Паркер-Боулз — жизнь леди Ди не была похожа на сказку. В этом признавалась она сама: журналисту Эндрю Мортону, готовившему книгу под названием Diana: Her True Story, Диана сама передала записку, в которой призналась, что булимия началась спустя всего неделю после помолвки, когда принц Чарльз назвал ее талию «слишком пухленькой». В 1995 году в интервью BBC она подтвердила, что на борьбу с пищевым расстройством у нее ушло около десяти лет:
«Это похоже на тайну, которую стыдно раскрыть окружающим. Болезнь появляется из-за того, что ваша самооценка находится на низком уровне и вы думаете, что не достойны лучшего. Вы наполняете свой желудок 4-5 раз в день и поначалу это дает вам ощущение комфорта. А потом появляется ощущение вздувшегося живота — и все повторяется снова».
Члены королевской семьи долгое время старательно избегали разговоров о булимии принцессы Дианы. Более того, как говорила она сама, поддержки в бесконечных попытках наладить отношения с едой ей никто не оказывал. Лишь из-за того, что проблема пищевых расстройств с каждым годом становится все актуальнее, эту тему решился затронуть принц Уильям. Он стал участником документального проекта, в котором выразил надежду, что история его матери не повторится — и проблемы вроде анорексии или булимии перестанут замалчивать: «Психическое здоровье не менее важно, чем физическое».
Исцеление разводом
Скрывать это не стали и сценаристы «Короны». Четвертый сезон сериала начинался с предупреждения: «Серия включает сцены расстройства пищевого поведения, которые могут вызвать у некоторых зрителей беспокойство. Зритель сам в ответе за решение смотреть серию. Информация и ресурсы для тех, кто борется с расстройствами пищевого поведения доступны на сайте www.wannatalkaboutit.com». Все из-за того, что они как раз были посвящены раскрытию психологического состояния принцессы Дианы. Актриса Эмма Коррин, исполнявшая роль принцессы Дианы, не захотела ограничиваться полумерами и максимально точно передала портрет человека, страдающего от булимии. Она привлекла к созданию сюжетной линии представителей некоммерческой организации Beat, как раз занимающейся расстройствами пищевого поведения. «Когда от чего-то страдает так много людей, это важно донести до всех», — заявила журналистам Эмма.
Бросив вызов серьезной социальной стигме, принцесса Диана смогла найти в себе силы исцелиться от булимии. В 1992 году они с принцем Уэльским разъехались: это лишило леди Ди триггера (так она называла роман принца Чарльза и Камиллы Паркер-Боулз) — и приступы расстройства пищевого поведения постепенно сошли на нет.
«Путешествие к здоровью»
Именно такую задачу Диана поставила перед личным шеф-поваром Дарреном МакГрейди после развода с Чарльзом. Повар, который 15 лет готовил для королевы Елизаветы II и принца Филиппа, рассказывал в интервью Hello!, что леди Ди попросила его помочь ей наладить здоровый и сбалансированный рацион. Она стала ежедневно тренироваться и чувствовала себя так хорошо, как никогда прежде.
Утро она начинала с яйца пашот и небольшой порции запеченного картофеля. Иногда в качестве альтернативы предпочитала стакан грейпфрутового сока, тост с джемом и мюсли. Любимым блюдом на обед Диана называла сладкий перец, фаршированный моцареллой, кабачками и грибами. Она ограничивала употребление красного мяса, предпочитая курицу или рыбу. На ужин она часто съедала тарелку свекольного супа, который готовили на курином бульоне с добавлением лука и несладкого йогурта. А еще просила Даррена не использовать жирные и калорийные соусы при готовке. «Она шутила о том, что мне стоит позаботиться о жирах, а она разберется с углеводами в спортзале сама. Диана вступила в новый этап своей жизни и стала лучше заботиться о себе», — признавал Даррен МакГрейди.