Сегодня могло бы исполниться 75 лет Фредди Меркьюри. Икона стиля и король вечеринок годами страдал от одиночества и комплексов, но смог найти способ их победить. И не один.
Фаррух Булсара — настоящее имя солиста Queen и не единственное, что он хотел скрыть от посторонних глаз. Фредди Меркьюри всю жизнь стремился к гармонии — и смог ее достичь весьма необычным способом.
Он не был уверен в своем таланте
Но лишь в начале своей карьеры. До того, как войти в состав Queen, он записал собственный сингл I Can Hear Music. Но поскольку считал, что скорее всего песня получит отрицательную оценку, то сделал это под псевдонимом Ларри Люрекс.
Фредди Меркьюри был застенчивым
В том, что солист Queen любил выступать на сцене, сомневаться не приходится. Яркие наряды, заигрывания с прессой и шумные вечеринки…Меркьюри вел себя эпатажно, но друзьям признавался, что в душе считает себя интровертом. Причем, еще со школы. «В школе Фредди был очень застенчивым. Настоящий скромняга! Иногда хихикал , как гимназистка. Но порой вставал и изображал Джими Хендрикса, а все мы старались его заткнуть, убеждая, что у него все равно ничего не получится».
Он скрывал свое происхождение, имя и фамилию
Фаррух Булсара родился в Занзибаре, рос в Индии и учился в школе Св. Петра неподалеку от Бомбея. По национальности он был парсом по происхождению и исповедовал зороастризм. Но его семье пришлось мигрировать в Англию, где Фредди планировал поступить в художественный колледж. Поступив, стал играть в местных рок-группах. В 1970 он попал в Smile, где как раз освободилось место вокалиста. Фредди почувствовал, что готов к новому этапу в карьере — и решил придумать себе новую биографию. Музыкальный бизнес был полон предрассудков: это Меркьюри приходилось учитывать. Поэтому он сменил имя и не отвечал на вопросы о семье, которые задавали журналисты на пике популярности Queen. А пару раз и вовсе говорил, что вся его семья погибла в пожаре.
Фредди стал звездой, чтобы избавиться от комплексов
Арлекин, фитнес-инструктор или мачо? Фредди постоянно экспериментировал с образами. В 1980-м он удивил поклонников, перестав красить ногти черным лаком и отрастив усы. Офис группы они завалили коробками с пузырьками лака и одноразовыми бритвенными станками! Всеобщее внимание ему было необходимо: будущий кумир хотел, чтобы его заметили и полюбили. Он смог этого достичь, но это не помогло справиться с одиночеством: «Ты можешь быть любимым многими тысячами людей, но при этом оставаться самым одиноким человеком на свете. И разочарование от этого только усугубляет ситуацию, потому что людям трудно понять, что ты можешь быть одиноким».
Он любил давать, но ничего не требовал взамен
Смог ли Фредди избавиться от одиночества? Эмоционального баланса он достиг, научившись понимать, что приносит ему чувство удовлетворенности. Фредди Меркьюри понял: деньги нужно использовать в качестве инструмента исполнения желаний тех, кого он любит. «Покупая людям подарки, я думаю: мне нравится делать это, возможно, больше, чем им — получать. Я люблю делать такие вещи. Мне нравится покупать подарки для других. Это самое большое удовольствие для меня. Я не люблю экономить. Возможно, счастье за деньги не купишь, но они могут отличным образом его доставить! Я не боюсь растрачивать их на кого-то».
При этом получать подарки певец не особо любил. Фредди легко мог прогуливаться по магазинам и купить рубашку, которая идеально подошла бы помощнику осветителя — одному из нескольких десятков людей, работавших с группой. Так было с Кристалом Тейлором, который получил от Меркьюри в подарок на Рождество стильную рубашку. В мае!
Значительную часть доходов Меркьюри тратил на благотворительность
«Когда он видел, что кто-то в беде, то тянулся за чековой книжкой», — так говорила о певце Монсеррат Кабалье. Фредди помогал всем: детям с физическими недостатками и тяжелыми болезнями, людям, которые нуждались в еде и медикаментах. Однажды он услышал по ТВ о молодой паре, которая осталась без жилья и купил им дом — анонимно, через одну из своих компаний. Певец признавался: благотворительность — то, что делает его жизнь более осознанной. Но не спешил делится с прессой историями о своем благородстве.