Осознанное потребление в модной индустрии продолжает набирать обороты. Так, вместо дешевых наполнителей и тканей сомнительного качества дизайнеры все чаще обращают внимание на переработанный пластик, шерсть или даже автомобильные шины!
Эти 7 брендов верхней одежды удивят вас своими альтернативами для ткани, шерсти и пуха. Как им удалось отказаться от вредных производств, чтобы помочь планете?
Pangaia
Среди производителей пуховиков ведется негласное соревнование по поиску самой экологичной замены гусиному и утиному пуху. Особо преуспели в этом в марке Pangaia. Бренд вложил собственные средства в разработку инновационной технологии с загадочным названием FLWRDWN. Но все тайное быстро стало явным: оказывается, наполнитель производится из полевых цветов. Их пропитывают биоразлагаемым аэрогелем, безопасным для здоровья.
May West
Во время Второй мировой в качестве альтернативы хлопку использовали венчики ваточника. Почему бы не обратить на них внимание в эпоху экологичных материалов? Дизайнер Алайна Разиль уже это сделала. Кстати, пуховики May West в шесть раз теплее тех, создатели которых никак не откажутся от натурального наполнителя. А еще ваточник не культивируют специально, а собирают в дикой природе.
United By Blue
Кроме классических вариантов вроде шерсти овец, ламы или верблюда, существуют и другие варианты натуральных наполнителей. Например, шерсть бизонов. Сначала бренд United By Blue пытался использовать ее для создания пряжи, но гораздо лучше шерсть подошла на роль утеплителя для пуховиков. Шерсть бизонов очень густая, поэтому беспокоиться о том, что вы замерзнете, не придется.
Everlane
Марка базовой одежды Everlane стремится к максимально экологичному производству, привлекая самые неординарные материалы. Коллекция курток и пуховиков бренда выполнена из переработанных пластиковых бутылок, а вместо наполнителя было взято сырье из подушек и одеял.
Finisterre
Для производства большинства моделей верхней одежды бренда используется материал под названием econyl. Его изготавливают сразу из нескольких видов океанического пластика, который идет на создание ткани и наполнителя одновременно. Иногда его смешивают с органической шерстью без вредных антибактериальных пропиток.
Ecoalf
«Because there is no planet B» — официальный лозунг компании, который воплощается ею во всех коллекциях. Куртки из осенне-зимней коллекции бренд производит, перерабатывая нейлон, хлопок и автомобильные шины.
Lenki Lenki
Украинская марка выпускает постоянную устойчивую линейку одежды из переработанных материалов с лета 2020 года. Ткань для курток получают из рыбацких сетей и пластика. А вот у наполнителя куда более интересная история: пух для него делают из устричных раковин.