Косметика, бывшая в употреблении — почему о ней все говорят?
«Осознанное потребление» — словосочетание, которое с каждым днем звучит все чаще. Оно пользуется популярностью у дизайнеров, масс-медиа и блогеров: осознанное потребление — это то, что помогает выжить в эпоху перепотребления и прекратить скупать вещи и аксессуары, которые используются редко или вовсе со временем передариваются подругам. Пару недель назад американский Vogue сообщил о том, что это явление перекочевало и в бьюти-индустрию: по прогнозам издания, 2020 год станет рекордным по числу продаж косметики, бывшей в употреблении. Как на это реагировать и стоит ли покупать косметику, которой уже кто-то пользовался?
Как секонд-хенд косметика стала трендом?
В начале 2019 года сразу несколько зарубежных изданий написали о палетках теней и румян популярного визажиста Natasha Denona, которые распродавались буквально в считанные часы после появления в сети. Разочарованные покупатели быстро нашли способ восполнить упущенное: они стали приобретать палетки на интернет-аукционах и в соцсетях. Стоили они на 10-15 долларов дороже, к тому же некоторые палетки были уже частично использованы прежними обладательницами. Но это не остановило покупательниц — и глянцевым изданиям пришлось открыто признать давно свершившийся факт: рынок косметики — это не только офлайн-магазины и онлайн-площадки, но и ресурсы для перепродажи, которыми по разным причинам пользуются многие девушки.
Где продают секонд-хенд косметику?
Если в Штатах существуют специализированные сайты, на котором вы можете продать средство, которое вам не подошло — например, Glambot, то в России пока нет аналогов. Но это не означает, что в нашей стране отсутствует интерес к секонд-хенд косметике. Просто в России ее можно найти на Avito, «Юле», форуме Laparfumerie и в группах «ВКонтакте», созданных девушками, которые сами когда-то интересовались такими бьюти-средствами, но не могли найти их в продаже. Отследить степень роста объемов продаж в этой сфере непросто, но в других странах такие исследования проводятся. Например, японская площадка для секонд-хенд косметики Mercari за два года своего существования достигла оборота в 1,2 млрд. долларов. Опрос, проведенный все тем же Vogue, показал, что 37% девушек не против купить косметику, которой до них уже кто-то пользовался.
Что продается лучше?
Как и в fashion-сфере, здесь есть свои правила игры: какие-то продукты продаются с большим успехом, другие же — практически не вызывают интереса у покупательниц. Косметические инструменты, домашние косметологические приборы и парфюмерия стабильно входят в число интересов девушек, склонных к осознанному бьюти-потреблению. Но на пике востребованности — палетки и средства, созданные в коллаборации с громкими брендами, праздничные лимитированные коллекции и ароматы, также выпущенные ограниченной версией.
Плюсы и минусы покупки
Причина, по которой секонд-хенд косметика до сих пор крайне редко упоминается в глянцевых изданиях и обзорах блогеров, лежит на поверхности. Вопрос гигиеничности такой покупки — камень преткновения, о котором до сих пор горячо спорят косметологи и визажисты. 68% девушек, наотрез отказывающихся покупать подержанную косметику, говорят, что не могут быть уверены в том, кто владел этим средством и как именно его использовал. Бактерии, провоцирующие акне, конъюнктивит и аллергические реакции вкупе с демодекозом, могут заставить вас регулярно посещать косметолога и потратить внушительную сумму на лечение кожи. И в этом главный минус косметики секонд-хенд, обойти который получится далеко не всегда.
Единственное безопасное решение для девушки, отважившейся на покупку уже использованной косметики — брать только те продукты, которые не предполагают прямого контакта того, кто ими пользуется, с самим средством. Проще говоря, средствам с помпой-дозатором или спреем можно сказать «да!», а от помады, туши и блеска для губ все-таки стоит отказаться.
Самым главным плюсом бывшей в употреблении косметики можно назвать даже не то, что чаще всего она продается по более демократичному ценнику по сравнению со средством на магазинной полке. На первый план среди достоинств секонд-хенда выходит возможность попробовать продукт, прежде чем решить — а стоит ли мне покупать целый флакон или тюбик? Ведь отзывы в сети далеко не всегда бывают информативными, да и исключать риск негативной индивидуальной реакции не стоит. Работает это не только с кремами или оттенками тонального крема. Куда практичнее использовать форумы и группы для покупки слегка использованной парфюмерии: возможно, аромат вам совершенно не понравится и вы убережете себя от приобретения дорогого полноформатного флакона.