Сегодня стартуют продажи первой бьюти-коллекции бренда Zara. Чем этот запуск примечателен для сторонников осознанного потребления и как марка хочет привить нам любовь к рефиллам?
Испанский бренд Zara — настоящее олицетворение быстрой моды. Сама маркетинговая концепция продаж со скоростью спроса появилась именно благодаря ее основателю Амансио Ортеге. Он придумал правило двух недель: от момента появления первого наброска дизайнера до появления одежды на полках магазина проходит не более 14 дней. В год Inditex (которому также принадлежит Bershka, Massimo Dutti и Pull & Bear) выпускает не менее 12 тысяч моделей одежды. Поэтому Zara считают виновником перепотребления: многие покупатели носят вещь всего 2-3 раза, а потом она отправляется в мусорный бак. Но возросший интерес к осознанному потреблению и проблемам экологии заставил бренд изменить подход к ведению модного бизнеса — и первая коллекция косметики Zara стала ярким тому доказательством.
Новые ценности
Сегодня покупателей все чаще интересует история, которая стоит за выбранной ими вещью или баночкой с кремом. Кто ее сделал? Какие материалы и ингредиенты при этом использовались? Не нанесет ли она вред планете, когда я использую ее по назначению и захочу от нее избавиться?
В 2017 Zara сделала первый шаг навстречу осознанному потреблению. Обрезки, которые оставались при производстве, бренд перестал отправлять на свалку. Их начали перерабатывать, смешивать с древесным волокном и получать из него рефибру, из которой можно снова шить одежду. Рост объемов пошива замедлился: миллениалы активно интересуются экологией и готовы скорее платить за уверенность в будущем человечества, чем за секундное удовольствие от шопинга.
Увидев новую тенденцию, Zara создала линейку «вещей с историей» Join Life. Рефибра, органический хлопок и другие экоматериалы стали ее основными материалами. К 2025 году марка будет выпускать не менее 30% от общего количества моделей по концепции Join Life. А еще обязуется обеспечить при производстве одежды нулевые выбросы химических веществ с атмосферу. С весны этого года то же правило распространяется и на новую линию косметики, которая сегодня как раз поступила в продажу по всему миру.
От капсульных помад — к линии экологичной косметики
Полноценная коллекция косметики Zara пришла на смену небольшим линиям помад, которые прежде время от времени появлялись в магазинах. К ее созданию приложила руку топовый визажист Дайан Кендал. Она работает с фотографами Энни Лейбовиц и Стивеном Майзелом. Макияж руки Дайан можно увидеть на обложках Allure и Vogue. На разработку коллекции ушло около года. Результат — средства для глаз, губ, скул и лица в 130 (!) оттенках.
Что в составе? Все в соответствии с правилами clean beauty. Чистые формулы без сомнительных примесей и качественные ингредиенты. Ни одно из получившихся средств не тестировалось на животных. Так что, поклонники этичной косметики как минимум проявят интерес к запуску.
Но главная фишка коллекции — экологичные многоразовые контейнеры, в которые упакованы все средства. Понравилось средство? Купите рефилл на сайте или в офлайн-магазине — и пользуйтесь любимым оттенком дальше!
«Красота — это не стандарт, а индивидуальность», — говорит Дайан Кендал. Свой бьюти-запуск Zara сопроводила манифестом There is no beauty, only beauties («Красоты нет, есть только красавицы»).