15 мая мир отмечает Международный день климата. И одна из главных угроз для него — бьюти-индустрия. И дело не только в выбросах парниковых газов: производство косметики в целом активно влияет на окружающую среду.
Влияет ли косметика на планету? Да — и это происходит каждый день. Иногда это влияние бывает позитивным: например, когда бренды разрабатывают экологичные упаковки из бумаги или выращивают лекарственные растения на собственных фермах. Но у производства (и даже применения) многих бьюти-продуктов есть вредные для планеты последствия — например, глобальное потепление, вызванное углеродным следом при создании косметики, или загрязнение Мирового океана.
Бьюти-индустрия расточительно относится к ресурсам
Проблема перепроизводства возникает не только в модной индустрии. То, как выращиваются растения и цветы, из которых получают ингредиенты для кремов, тоников и масок, влияет на локальную экосистему и общий углеродный след. Яркий пример тому — кокосовое масло, которое добавляют в 70% косметических средств. Массовая высадка плантаций кокосовых пальм в Индонезии и Малайзии привела к частичному уничтожению тропических мангровых зарослей. Теперь в атмосферу выделяется гораздо больше углекислого газа, чем прежде.
Кроме того, основной компонент многих бьюти-продуктов — вода. Шампуни, тонеры, спреи для лица, гели для душа…К 2050 году доступность чистой питьевой воды резко упадет, если верить прогнозам экологов. И это вызовет повышение стоимости производства косметики.
Нельзя сказать, что бьюти-бренды не обращают внимания на эти тревожные звоночки. Компания Unilever планирует маркировать каждое средство — сообщать потребителю об углеродном следе производства каждой бутылочки шампуня или лосьона. Британский бренд Lush — первопроходец во всем, что касается waterless beauty. Массажные плитки, сухие шампуни и бомбы для ванн, твердые тональники: бренд умудряется выпускать огромный ассортимент средств в твердом и прессованном виде.
Во многих странах по-прежнему тестируют косметику на животных
В США, Великобритании, Австралии, Турции, Израиле тесты на животных запрещены. В России они не запрещены, но и не обязательны. Количество этичных брендов растет с каждым днем, но в Китае, к примеру, без тестов на животных нельзя продавать любую косметическую продукцию. Зоозащитники стремятся добиться введения во всех странах «закона трех О»:
- ограничить использование животных;
- оптимизировать тестирование, чтобы оно приносило как можно меньше страданий;
- отказаться от испытаний, которые можно заменить альтернативными методами.
Некоторые бьюти-продукты вредят Мировому океану
Солнцезащитные средства, скрабы для лица и тела, антиперспиранты, зубные пасты — что их объединяет? Все эти продукты оказывают вредное воздействие на воды Мирового океана. Триклозан, который добавляют в дезодоранты и средства для гигиены полости рта, губителен для дельфинов и водных бактерий. Оксибензон и октиноксат блокируют ультрафиолетовые лучи — они же способствуют уничтожению коралловых рифов. Пластиковые гранулы не растворяются в воде: из-за них умирают рыбы и морские животные.
…и загрязняют окружающую среду
Мировая бьюти-индустрия нуждается не менее, чем в 120 млрд. единиц пластиковой упаковки в год. Ее считают одним из крупнейших производителей отходов в мире. Косметические марки не стоят на месте: они все чаще предпочитают биоразлагаемые материалы. И не только для того, чтобы помочь в решении мусорной проблемы. Разлагаясь, пластик выделяет опасную смесь метана и этилена. Это парниковые газы, которые нагревают атмосферу. Чтобы помочь планете, выбирайте косметику в упаковке из картона, биопластика — они не наносят вреда ни природе, ни вашему здоровью.