Вам тоже хочется отправиться в McDonald’s, как только вы видите рекламу сочных бургеров или картошки фри, даже если вы недавно поели? Ученые из Мичиганского университета разобрались, почему так происходит.
Они провели масштабное исследование среди подростков. В ходе эксперимента им показали рекламу фастфуда, здоровой пищи и смартфонов. Оказалось, что именно во время просмотра роликов о фастфуде у тинейджеров наблюдалась наибольшая активация мозга, и, как следствие, нарастающее чувство голода. Важно отметить, что все это происходило на подсознательном уровне.
«Спустя некоторое время после просмотра рекламы вы можете начать бегать по кухне в поиске еды и даже не успеете установить связь между тем, что вы видели по телевизору, и тем, почему у вас вдруг возникла тяга к приему пищи. И речь идет не о необходимости калорий; вам хочется получить немедленное психологическое вознаграждение в качестве еды», — отмечают авторы исследования.
Особенно подверженными такой рекламе становятся дети, которые особенно эмоционально относятся к тому, что показывают по телевизору или в сети. По оценкам ученых, дети начинают запоминать логотипы и бренды в двухлетнем возрасте. Когда эмоциональные привязанности формируются на начальном этапе развития, от них становится сложнее избавиться. Таким образом, зависимость от фастфуда у современных детей начинается с ранних лет.
Недавнее исследование также доказало, что постоянное употребление фастфуда повышает риск возникновения депрессия. Как это происходит? Подробности можно узнать в нашей предыдущей статье.