Споры вокруг фильтров красоты не утихают и не утихнут никогда. Но Давайте не отрицать очевидный факт: возможность улучшить себя на фото — хороший способ поднять настроение.
Споры вокруг фильтров красоты не утихают и не утихнут никогда. Но Давайте не отрицать очевидный факт: возможность улучшить себя на фото — хороший способ поднять настроение.
Мы уже писали, как британская визажистка Саша Паллари и ее кампания заставили Британское Управление по правам рекламы Advertising Standards Authority (ASA) запретить использование фильтров в рекламных постах инфлюенсеров. Если эти фильтры преувеличивают эффект от продукта (то есть — почти всегда).
С тех пор Саша Паллари стала международной знаменитостью, неделю назад снова стала героиней Vogue, а разговоры и споры о вреде фильтров закономерно усилились.
Некоторые журналисты убеждены, что борьба с фотошопом только началась, и предстоит ещё много работы, пока Instagram полностью не удалит фильтры, меняющие внешность». Потому что морфинг лица на фото зашёл слишком далеко.
Другие призывают не стыдить фильтроголиков, а работать над собой. Научиться лучше осознавать ситуацию и не сравнивать себя с тем, что видим в приукрашенных постах.
Но нашлось и третье мнение.
Британский психолог и писатель Майкл Падрейг Актон считает, что в условиях изоляции большинство из нас очень нуждаются в красивых фотографиях, а следовательно, — в положительных отзывах. Потому что нам не хватает позитива! «Люди задаются вопросом: Разве это не здорово, когда фильтр помогает нам выглядеть и чувствовать себя немного лучше? Глупо думать, что мы откажемся использовать то, что есть под рукой, чтобы повысить настроение в это трудное время».
Одновременно Падрейг Актон приветствует реакцию ASA на эту тревожную тенденцию, когда дело касается рекламы косметики, потому что отбирать деньги у людей и обманным путем продавать то, что не принесет обещанных результатов, — это преступление».
В общем, Давайте просто задумаемся, почему мы чувствуем необходимость использовать фильтры. И почему чья-то безупречность обостряет наши комплексы. Даже если она — мнимая.