Ни на одном интервью я ни разу столько не смеялась. Забавно слушать, как люди воспринимают твою страну, и безумно приятно слушать, когда они любят ее. Ян Гэ очень милая девушка, которая лучится любовью к жизни и своей маме, о которой она так часто вспоминает. Удивительно, но на фото она получилась такой эксцентричной, сразу видно, вошла в образ. Мы расспросили ее, как же ей удалось стать актрисой, что происходит в Гоголь-центре сейчас и, конечно, чем русские отличаются от китайцев.
Хочу обывательский вопрос тебе задать, тебя зовут Ян Гэ, а что из этого имя?
Ян – это фамилия, а Гэ – это имя. Было бы странно, если бы я людям при встрече говорила бы: «Привет, меня зовут Гэ». Да и вообще, в Китае к людям обращаются по имени и фамилии, поэтому мне привычнее так. Но в России меня ласково называют Гэша.
Чем ты занимаешься?
Не хочу говорить, что я актриса или певица. Я занимаюсь искусством.
Было ли тебе страшно поступать во ВГИК? Что ты чувствовала тогда?
Мне не было страшно, потому что поступать в ВГИК не было в моих планах. Я просто хотела попробовать, не стремилась особенно к результатам, поэтому все прошло безболезненно. Я была поражена своим результатам, и, конечно, поступление перевернуло всю мою жизнь. Но как говорят мои подруги «все лучшее случается неожиданно». Так и получилось.
Какой надо быть, чтобы стать актрисой?
Если ты плачешь без причины, значит, актриса. Знаешь, бывают женщины – истерички, так вот актрисы еще большие истерички. Они очень непредсказуемые, потому что эмоции постоянно прыгают: сейчас ты радостная, а через пять минут можешь рыдать и думать, почему же ты такая несчастная.
А есть какое-нибудь негативное качество, которое объединяет всех актеров?
Мы очень любим себя. Просто если ты не любишь себя, то ты не сможешь стать актером. Потому что эта профессия заключается в том, чтобы показать себя и понравиться зрителям. Очень важно, как ты выглядишь, говоришь и действуешь.
Правда, что актеры ветреные в плане отношений?
Нет, в любви всегда все индивидуально. Просто у актеров отношения на виду. В жизни люди тоже встречаются и расходятся, но никто этого не обсуждает, никто об этом не пишет и создается впечатление, будто этого нет.
Быть актрисой – это значит постоянно играть один и тот же спектакль. Не скучно?
Мы постоянно импровизируем, у нас даже есть свои шутки на эту тему. Никогда не бывает скучно, каждый спектакль получается уникальным.
А есть разница между театром и кино?
В кино ты можешь сыграть несколько дублей, но когда уже сняли, то сняли. У тебя больше нет шанса ничего исправить. Бывает даже такое, что тебе самому не нравится, как ты сыграла, но повторить уже ничего нельзя. В театре ты можешь играть 50 лет, и каждый раз по-разному. Не бывает такого, чтобы всегда было одинаково. В театре слишком много нюансов, которые имеют очень большое значение в ходе спектакля. Например, зрители, свет, зал и все такое. Это очень важно. В кино ты получаешься одинаковым, а в театре нет.
Выгодно ли играть в театре, с учетом, что ты не Сергей Безруков?
Если бы я работала только в театре и нигде бы не снималась, то, наверное бы, умерла. Чтобы развивать актерское мастерство и понимать, что происходит в искусстве необходимо играть в театре, потому что театр – это рост, это сложнее.
А почему сложнее?
Например, в кино если тебя поставили крупным планом, то все будут на тебя смотреть. В театре большая сцена и никакого крупного плана нет, я начинаю монолог и мне нужно привлечь внимание зрителя, чтобы каждый смотрел на меня – это очень сложно. В зале может сидеть более 700 человек и очень важно, чтобы каждый взгляд был прикован к тебе. Существует огромное количество вещей, которые отвлекают людей: телефоны, красивые декорации, костюм, какое-то движение. А тебе нужно сделать все, чтобы слушали только тебя. Представляешь? Поэтому в театре ты всю жизнь пытаешься усовершенствовать себя и свои роли.
Эмоционально изнашиваешься в ходе работы?
Да, но самое сложное, это когда заканчиваются напряженные съемки и возникает пустота. Но на самом деле, это просто привычка жить в таком графике и дел достаточно много всегда.
Что это за график такой? Расскажи.
Я не могу сидеть дома больше 3-х дней и ничего не делать, начинаю сходить с ума. Я готова умирать от усталости, но это будет куда лучше, чем просто сидеть дома. В этом месяце у меня был 1 выходной, а в прошлом 2. Но мне это интересно, потому что моя работа позволяет встречать много разных людей. Просто не успеваешь уставать.
Когда ты играешь, вероятно, тебе приходится делать то, что тебе не нравится. Расскажи о каком-нибудь таком опыте. Что ты чувствуешь?
У меня был недавно такой случай на съемке. Моей героине было суждено целоваться с человеком, который мне самой не импонирует. Но что поделаешь, эта сцена написана в сценарии и я отношусь к таким вещам профессионально.
Ты стесняешься в такие моменты?
А куда же без стеснения? Но приходится справляться. Конечно, мне сложно, потому что в Китае принято вести себя более сдержанно.
Много ли в театре лиц нетрадиционной сексуальной ориентации?
Я думаю, что здесь стоит говорить не только о театре, а о творческой среде в целом. В ней, конечно, гомосексуалистов больше. Они вовсе не сумасшедшие, просто более чувствительные. Они видят больше красоты в людях.
Давай еще немного о стереотипах. Актеры много пьют?
Русские много пьют, это будет более правильно. Это тоже, кстати, отличает вас от китайцев.
Какие еще отличия есть между нами?
Мы здороваемся, а вы целуетесь. Когда моя мама приезжает, и кто-то целует ее в щечки, она ужасно стесняется. Это очень мило выглядит. Здесь люди любят обниматься, а у нас даже держаться за руку подразумевает что-то особенное. Правда, я уже привыкла, живу здесь 8-ой год.
Где тебе больше нравится у нас или в Китае?
Я не могу сказать точно, но если бы мне не нравилась Россия, я бы уехала.
А зима тебе как?
Здесь, кстати, не холодно. В Китае температура в комнате составляет 16 градусов и приходится сидеть в пуховике, потому что твой дом ледяной. Когда я приезжаю домой, то сразу же заболеваю, невозможно вынести этот холод. В Москве если ты не совсем сумасшедший, чтобы гулять три часа в минус 30, то просто не успеешь замерзнуть. В метро – тепло, в кафе – тепло, везде тепло.
Недавно мы брали интервью у дизайнера, которая наоборот переехала в Китай. Она нам рассказала, что все китайцы очень некультурные в нашем понимании. Это правда?
Не то чтобы некультурные, просто у разных наций разная культура, свои правила и манеры поведения. Например, в Китае рыгать – это нормально. Я даже помню, как объясняла маме, что здесь это не принято, а она очень смеялась. Хотя я из очень воспитанной семьи.
А есть что-то в России, что также поражает вас?
Когда гример или подруга берет салфетку, промачивает ее слюной и вытирает мне что-то с лица. Моя мама была в таком шоке, для нее это что-то запредельное. А еще в России очень смешная еда. Мама была поражена пирожком с картошкой. Логика такая, что пирожок – это мука, гарнир, а картошка – тоже гарнир. Как гарнир в гарнире есть? Пирожок с мясом и рисом вообще ломал ей голову. Это было забавно.
Бытует такое мнение, что для европейцев все азиаты на одно лицо и мне кажется, что в этом есть доля правды. А для азиатов мы тоже на одно лицо?
Да, когда моя мама смотрела наш экзамен, то постоянно путала моих однокурсников. Путала брюнетов и блондинов и говорила, что они одинаковые. А я уже привыкла к разным типажам.
Что изменилось в тебе после переезда в Россию?
Я стала более открытым человеком. На самом деле, самый важный мой период в жизни, переход от ребенка к взрослому, произошел именно здесь, поэтому я, конечно, очень выросла. Я благодарна этой стране, но больше всего я благодарна тем людям, которые сделали меня такой, какая я есть. Я стала спокойнее и мудрее, мне кажется, что я изменилась в лучшую сторону.
А ты веришь в бога?
В Китае никто не верит в Бога, государство не поддерживает религию. А в России я заметила, что очень много верующих и это неплохо. Кроме закона нужно иметь совесть, это очень важно. Главное понимать, что вне зависимости от веры нужно быть хорошим человеком и не совершать того, за что может быть стыдно. Я думаю, что есть кто-то, кто будет судить нашу жизнь после смерти.
Что такое счастье?
Счастье – это когда ты занимаешься любимым делом и зарабатываешь благодаря нему, любишь какого-то человека искренне, и он любит тебя. Счастье не зависит от популярности и богатства, ведь не важно, что ты ешь, важнее с кем ты это делаешь.
Хочу завершить интервью на серьезной ноте. Сейчас, насколько я понимаю, в Гоголь-Центре не самое лучшее время. Кирилла Серебренникова обвиняют в мошенничестве. Можешь ты как-нибудь это прокомментировать? Это как-то отразилось на работе театра?
Большие события делают людей, в такие моменты очень просто понять, кто враг, а кто друг. Все работники театра и друзья очень сильно поддержали руководителя в этот сложный период. Мы не можем говорить ни о чем конкретно, потому что я не бухгалтер, но я знаю Кирилла Серебренникова как честного человека, которому я очень благодарна. Мы знакомы уже долгое время, и я могу сказать, что он не только великий художник, но еще очень хороший человек. Все уверены в том, что он не совершал ничего плохого. Наша вера и любовь победит все.
Пожелаем Ян Гэ удачи в творческой карьере и всегда оставаться такой же светлой и приятной девушкой.