Почему седые волосы у героини культового сериала «Секс в большом городе» у многих вызывают отторжение? Как осознать перспективу собственного старения и принять формулу «Мои года — мое богатство»?
Итак, это случилось. Роскошная, взбалмошная, стильная и какая угодно еще Кэрри Брэдшоу — с седыми волосами. Так решила актриса Сара Джессика Паркер во время съемок перезагрузки «Секса в большом городе». И у многих фанатов культового сериала случилась едва ли не личная трагедия. Почему та же Энди МакДауэлл может появиться по красной дорожке с серебряными нитями в волосах, а Саре Джессике Паркер этого делать нельзя? Видимо, тут есть некая разница.
Седина и морщины — это старость
Как бы убедительно ни смотрелся тренд на седые волосы даже для очень молодых людей, седина (вместе с морщинами) у нас устойчиво ассоциируется со старостью. И с этим сложно что-то поделать — просто потому, что это правда. Поколение людей в возрасте 40+, то есть тех, кто стоит на пороге старости, отлично помнит своих бабушек. Многие из них уже были именно что бабушками в свои, опять же, 40+: с седыми волосами и часто в платочках. Так получилось, и в этом никто не виноват.
То, что для молодых женщин просто игра в моду — для нас, сорокалетних, просто реальность. И мы отлично понимаем, что можем закрасить седину или отрастить ее — мы в лучшем случае будем выглядеть немного моложе. Или просто на свой возраст. Если повезет. А то и старше. И тут встает проблема принятия себя и реальности. Но при чем тут Кэрри Брэдшоу?
Многие женщины ассоциируют Кэрри Брэдшоу с собой
Она — зеркало поколения. В котором отражаются наши представления о прекрасном, наши надежды и мечты о том, что однажды мы тоже будем богатыми, красивыми, знаменитыми и беззаботными. Не так, как эта модная жительница Нью-Йорка — но хотя бы приблизительно так же.
И когда это зеркало показывает нам седую героиню, у нас возникает внутренний бунт. Протест. Как это вообще так: внутри мы все те же озорные и молодые девчонки, а в отражении — седина и морщины? Еще вчера мы были вместе с Кэрри молодыми и прекрасными. Куда все это делось? Это значит, что время неумолимо. Что нас всех тоже неминуемо ждет старость. Что жизнь конечна — и нам отмерено не так уж много, как может показаться.
Что делать с ощущением старости?
Собственно, этот вопрос волнует всех, кто видит на своем лице приметы увядания. Что теперь со всем этим делать? Принимать перемены спокойно и радостно (а как?) или идти на любые ухищрения, лишь бы подольше оставаться вечно юной и сияющей? На этот вопрос каждая женщина отвечает сама.
Есть очень удачные примеры того, как повернуть время вспять — вспомним, например, певицу Шер. Кажется, она творит с собой какие-то чудеса, словно настоящая иствикская ведьма. Даже если мы все отлично понимаем, что главный волшебник — ее пластический хирург. Есть и менее удачные примеры, когда женщина в погоне за молодостью и красотой становится посмешищем.
Но ведь есть и множество женщин зрелого возраста, которые принципиально не хотят ничего с собой делать (хотя вполне могли бы себе позволить любые омолаживающие процедуры). Французские актрисы, например, в основном выбирают стареть естественно и красиво — и выглядят действительно роскошно. В Голливуде вдруг обнаружилось множество актрис с сединой, которую они носят с гордо поднятой головой.
Как признать, что седина красива
А как понять, что красивы развалины древнего Пантеона или скульптуры на Аничковом мосту? Как вообще научиться понимать и принимать красоту в любом виде? Пропускать ее через себя. Открыть красоту в себе. Признать, что она многогранна и не вмещается ни в какие рамки — будь то цвет, форма, возраст. Признать, что в наших головах царит эйджизм и попытаться выключить его.
Разобраться со своими собственными установками насчет старости. Выключить двойные стандарты: с одной стороны, нам не нравится, что Сара Джессика Паркер осмеливается показывать свой истинный возраст, а с другой — Мадонна со всеми ее подтяжками лица и экстравагантными выходками тоже ведь осуждается. Что она вообще себе позволяет, в ее-то возрасте?
Признать, что нам все же сильно повезло по сравнению с нашими бабушками: с тех пор медицина ушла далеко, так что у нас куда больше возможностей жить дольше, интереснее и здоровее. В конце концов, у нас есть та же Кэрри Брэдшоу (которой не было у наших бабушек), которая своим примером показывает: да, с сединой и морщинами тоже есть жизнь. И вполне себе увлекательная и красивая.