Как мы много раз повторяли, общение – ключ ко всему. Но его нужно строить грамотно. Разбираемся, какие ошибки бывают в коммуникации с партнером – и как их исправить.
Вы думайте о том, что сказать дальше
Вместо того, чтобы слушать собеседника. Особенно остро это проявляется, когда мы спорим. Потому что хотим доказать свою правоту. А значит – стараемся идти на опережение и заранее придумать контраргументы. Но так дела не делаются. Подобное поведение может привести к тому, что партнер будет чувствовать себя неуслышанным и незамеченным (потому что на деле так и происходит). Старайтесь отслеживать, в какой момент уходят ваши мысли. Одергивайте себя и снова начинайте слушать. Практикуясь, вы улучшите свой навык и увидите, как это повлияет на отношения. Спойлер: конечно, в положительную сторону.
В разговоре позволяете управлять вами эмоциям
Часто во время ссоры сложно объяснить, что конкретно нас не устраивает. Потому что верх берут эмоции. Мы пытаемся защититься и словесно нападаем на партнера, можем начать ругать его или критиковать. Здесь важно вовремя остановиться и дать себе (и не только себе) передышку. Пережить свои эмоции, прежде чем снова начать диалог. Кому-то, чтобы успокоиться, нужно всего 20 минут. А кому-то не хватит и дня. Поэтому перед тем, как отстраниться, объясните любимому человеку, что сейчас вам необходимо прийти в себя. Просто уйти в молчание – плохая стратегия.
Подавляете свои негативные эмоции, чтобы избежать конфликта
И, вроде бы, пытаетесь сделать, как лучше. Но отношения все равно расклеиваются. Общение приобретает пассивно-агрессивный оттенок. Потому что подавлять эмоции – тоже плохо. Это только усугубляет и без того сложную ситуацию. Мы должны говорить о своих чувствах, но делать это аккуратно и бережно. Не обвиняя во всех смертных грехах второго человека, не обесценивая и его эмоции в том числе. А как распознать скрытую злость и научиться выражать свои эмоции – мы уже писали в этой статье.
Пытаетесь решить проблему человека за него
Или даете непрошенный совет. Психологи объясняют подобное поведение тем, что нам некомфортно находиться с человеком, который выражает негативные эмоции (гнев, тревогу, обиду) – и мы хотим быстрее это прекратить. Поэтому и пытаемся решить чужую проблему. Но иногда партнеру нужно совсем не это – а подтверждение, что его чувства нормальны, и он имеет право злиться. Не играйте в телепатов и спрашивайте человека напрямую, что ему нужно. Так и вам, и ему станет легче общаться.
Недоговариваете или часто молчите
Еще одна ошибка в коммуникации с партнером – недостаточное количество общения. Потому что, если вы не рассказываете о своих желаниях, потребностях и не спрашиваете об этом другого человека, – между вами точно возникнет недопонимание. Лучше быть предельно ясным, чтобы ни одного из вас не донимали догадки. Поэтому налаживайте диалог и обязательно рассказывайте, если вас что-то тревожит или радует. О хорошем тоже не стоит молчать.