Мужчины бросали к ногам актрисы баснословно дорогие драгоценности
Цветочное ожерелье Van Cleef & Arpels
Hомашки Van Cleef & Arpels создали из белых и желтых брилллиантов, а их листочки — из хризорпазов.
Элизабет Тейлор одолжила это колье у бренда, чтобы надеть на «Оскар» в 1993 году. На церемонии она получила статуэтку имени Джина Хершолта за благотворительность, решила, что ожерелье приносит удачу, и выкупила его.
Бриллиантовая тиара
«Ты — моя королева», — именно так сказал Майкл Тодд, третий муж Элизабет Тейлор, когда дарил ей бриллиантовую тиару.
Впервые Тейлор надела роскошное украшение на «Оскар» 1957. В ту ночь фильм «Вокруг света за 80 дней», который продюсировал Тодд, выиграл сразу в нескольких номинациях. А в мае 1957 года Элизабет блистала в тире на Каннском кинофестивале.
Изумрудное колье Bvlgari
Во время съемок «Клеопатры» Элизабет Тейлор и Ричард Бертон отправились на прогулку по Риму. По пути они заглянули в бутик Bvlgari, и Бертон предложил Лиз выбрать что-то — просто в знак его любви.
«Ричарду не нужен был особый повод, чтобы дарить мне сногсшибательные украшения», — вспомнит позже Тейлор.
Колье с бриллиантом в 69,42 карат
Однажды Ричард Бертон приобрел на аукционе бриллиант весом 69,42 карат. Покупка обошлась актеру в миллион долларов.
«Первоначально камень был установлен в кольцо. Но даже для такой любительницы драгоценностей, как я, оно было слишком большим. Поэтому мы попросили ювелиров Cartier придумать под бриллиант дизайн колье», — рассказывала историю сокровища Элизабет.
Готовое колье она выгуляла на «Оскаре» в 1970 году.
Жемчужная подвеска Перегрина
Перегрина — это грушевидная жемчужина весом аж 56 карат. Ее прозвали Блуждающей жемчужиной. Еще бы: за 500-летнюю историю она почти совершила кругосветку. Выловили жемчужину в Панамском заливе в 1500-х годах. Затем она попала в Испанию — к королю Филиппу II. Он подарил ее своей невесте Марии I Тюдор. Она, кстати, изображена в подвеске на одном из исторических портретов.
Затем жемчужина покинула Испанию — ее прихватил с собой король Жозеф Бонапарт, когда бежал из страны. Во Франции Перегрина принадлежала Наполеону III. Но у императора было туго с деньгами, поэтому он продал сокровище английской аристократии.
Жемчужина жила и в Букингемском дворце, и в Виндзорском замке. А в 1969 году ее выставили на аукцион. Там-то ее и купил Ричард Бертон для обожаемой Элизабет Тейлор.
Изумрудная брошь Bvlgari
Брошь с бриллиантами и изумрудами в виде цветочной ветви подарил Элизабет Тейлор ее четвертый муж Эдди Фишер. С помощью дорогого сюрприза он рассчитывал наладить отношения, которые переживали кризис.
Но Элизабет все-таки развелась с Эдди. А вот с брошью не расставалась долгие годы. Иногда она прикалывала брошь к прическе.
Брошь принца Уэльского
В свое время брошь принадлежала Уоллис Симпсон — той самой, ради которой принц Уэльский, ставший королем Эдуардом VIII, отрекся от престола. Именно он подарил Уоллис золотую брошь с тремя бриллиантовыми перьями. Перья — геральдический символ принцев Уэльских.
Элизабет Тейлор дружила с Уоллис Симпсон и не раз восхищалась этой брошью. Уоллис даже предложила Элизабет сделать точную копию броши. Но Тейлор хотела только оригинал. И получила его в 1987 году, когда после смерти Симпсон ее украшения были выставлены на аукцион Sotheby’s. В торгах за брошь также участвовал принц Чарльз. Но Элизабет не уступила ему фамильное украшение, сделав ставку в $620 тысяч.
Рубиновый комплект Cartier
Рубиновый комплект Cartier появился у Элизабет Тейлор в качестве признания в любви. Подарил украшения третий муж актрисы Майкл Тодд.
Вот, как Тейлор вспоминала этот момент: «Я плавала в бассейне и на мне была тиара, которую он мне подарил. Да-да: я купалась в тиаре! Я вышла из воды, а он держал в руках красный кожаный футляр. Внутри оказалось колье с рубинами и бриллиантами. Майк надел его на меня и улыбнулся. Затем он достал серьги. А за ними — еще и браслет. Поскольку рядом не было зеркала, мне пришлось смотреть на себя в отражении в воде».