Уходящий 2017-ый год на «fashion-языке» можно смело назвать годом коллабораций. Их вышло огромнейшее количество: Рианна, Селена Гомес и The Weekend начали сотрудничество с Пумой, H&M c Colette и Erdem, Levis обратился за помощью к знаменитостям, Dior к художникам, а Джонатан Андерсон выпустил феноменальную коллекцию с Uniqlo, которая понравилась всем и повторится снова. Чаще всего люксовые бренды соглашаются на сотрудничество с брендами масс-маркета и делают это для того, чтобы познакомить новую аудиторию со своим товаром. Бывает и такое, что крупные масс-маркет корпорации платят маркам типа Gucci огромные суммы, чтобы они выступили в соавторстве. Но в этом году в тренде коллабы не с масс-маркетом, а с уличными брендами, тут вспоминаем великую коллекцию Supreme & Louis Vuitton, которая породила волну восторга и недоумения. Удивительный момент, но выгодное сотрудничество быстро переросло в соперничество.
Не так давно компания Google опубликовала списки самых популярных запросов поискового сервиса за 2017 год. Больше всего запросов среди модных брендов набрал Gucci. На второй строчке в рейтинге — Louis Vuitton, а на третей позиции — скейтерский бренд Supreme. Он обогнал такие модные дома, как Dior и Dolce & Gabbana. Значит ли это, что люксовым брендам нужно начинать бояться? Думаю, да. Впереди грядет век рационального потребления, а рациональное потребление никак не может позволить человеку тратить огромные средства на вещи.