Блеск для губ — лучший пример того, как бьюти-тренды вписываются в набирающую обороты велнес-индустрию. И дело не только в полезных ингредиентах самого блеска вроде масел или гиалуроновой кислоты — в том, какие чувства у нас вызывает простой ритуал его нанесения.
Сегодня по сети гуляет множество мемов о возвращении 2000-х в том формате, в каком этого не ждали — все обсуждают Бритни Спирс и планируют носить джинсы с низкой посадкой. Но это не единственные тренды из прошлого, которые вернули себе прежнюю актуальность: блеск для губ буквально стал бьюти-символом пандемии. Пик интереса к нему еще не достигнут — и мы попробуем разобраться, почему так получилось.
«Эффект губной помады»
Знаете, как специалисты определяют глубину экономического и социального кризиса? С помощью губной помады. Впервые существование взаимосвязи между ними заметили в 30-х годах прошлого столетия. Пока производство и рабочие места сокращались гигантскими темпами, продажи косметики все росли и росли. В 2001 году Леонард Лаудер из Estee Lauder вывел формулу «индекса помады». Этот феномен легко объяснить логически: чем больше женщины стеснены в средствах, тем меньше они готовы тратить на дорогую одежду и аксессуары. А вот новая помада — это простой и не слишком дорогой способ порадовать себя. И поднять настроение, даже если вы по-прежнему работаете на удаленке и никак не дождетесь открытия границ в стране, которую мечтали посетить.
Каждый кризис рост продаж помад подскакивает на 50-70%. Когда началась пандемия, экономисты прочили возникновение сбоев в «индексе помады». Основная причина — ношение масок, которые вроде бы «отменяли» использование декоративной косметики для губ. Но девушки по-прежнему покупали помаду, чтобы с удовольствием наносить ее дома перед зеркалом или онлайн-конференцией. Справедливости ради: мы стали уделять больше внимания изучению свойств помады, чтобы понять, достаточно ли устойчива ее формула, чтобы все-таки вынести возможный контакт с маской.
Блеск как новый взгляд на велнес
В конце 2020 года визажист Джейми Дорман признался, что главным открытием карантина для него стало возросшее на 90% число запросов в Google по теме «нелипкий блеск для губ». Это само по себе можно считать хорошей новостью: мы наконец-то перестали верить в то, что все блески липнут и «притягивают» к себе волосы.
Но главная причина вернувшейся популярности блесков кроется в том, что отлично вписываются в концепцию велнеса, столь актуальную сейчас. За последние полтора года фокус всеобщего внимания переключился с макияжа на уход: продажи кремов, сывороток и масок сейчас сильно опережают продажи тона, консилера и теней. А блеск для губ хоть и считается средством для мейк-апа, но по сути просто придает губам объем и слегка влажное сияние. Оно ассоциируется с ухоженностью и сексуальностью — а значит, с уверенностью в себе, которая нужна всем без исключения!