Первый сезон сериала «Эйфория» наделал шума не только в прессе, окрестившей шоу «самым откровенным сериалом о поколении Z», но и в глянце. Но чему удивляться: ведь каждый эпизод «Эйфории» — это макияж, который вы редко увидите на улице, но который вам тем не менее захочется повторить.
В чем секрет бьюти-успеха? «В том, что макияж «Эйфории» — это наше послание в будущее, через 50-60 лет по нему будут судить, каким трендам мы следовали», — рассказывает главный визажист проекта Дониэлла Дэви.
Дэви говорит, что ради «Эйфории» ей буквально пришлось создать «новый язык красоты»: «Как правило, режиссеры хотят, чтобы макияж не отвлекал от характеров героев. Но режиссер «Эйфории» Сэм Левинсон потребовал другого: makeup в «Эйфории» — это вызов, выплеск эмоций и одновременно крик о помощи».
Начать, пожалуй, стоит с самого кардинального преображения за весь первый сезон сериала. Плюс-сайз модель и актриса Барби Феррейра играет роль Кэт Эрнандес — девушки, которая не хочет отставать от своих более преуспевающих на личном фронте подруг. Как только она прощается с девственностью, то радикально преображается: из «серой мышки» Кэт превращается в девушку, которая экспериментирует с яркими красками в макияже.
Свою сексуальность Кэт выражает, в первую очередь, в красной помаде, без которой она не может обойтись даже на Хэллоуин — и пробует весьма оригинальное сочетание алого покрытия для губ и черного карандаша, подчеркивающего контур. Впрочем, школа — тоже не повод отказаться от микса из красных губ и легкой садо-мазо атрибутики!
17-летняя наркоманка Ру Беннет в исполнении Зендаи на протяжении всех восьми серий показала два интересных варианта мейк-апа. Первый, честно говоря, и макияжем трудно назвать: чтобы подчеркнуть болезненность внешнего вида Ру и ее депрессивное эмоциональное состояние, визажист использовала консилеры на 2-3 тона светлее кожи Зендаи, чтобы добиться нужной контрастности и выраженных кругов под глазами. Второй же отсылает нас к одному из недавних показов Gucci благодаря искусственным слезам, но в более удобной интерпретации. Такой макияж можно сделать для вечерних выходов, используя жидкий глиттер на водной основе.
Трансгендерная актриса Хантер Шафер практически играет саму себя: ее героиня Джулс Вон тоже испытывает трудности, связанные со своей транссексуальностью и находит в лице Ру близкого человека. Дониэлла использовала макияж, чтобы подчеркнуть перепады ее настроения — от яркого позитивного отношения к миру до подавленности. Она обожает неоновые тени, глиттер и металлик: к примеру, она крайне редко красит свои светлые брови, но обожает украшать их блестками и кусочками золотистой фольги.
Макияж кричащих оттенков помогает ей ощущать себя женственной и находить свое место в мире. Визажист говорит, что это также помогло избавиться от излишней отполированности и сексуализированности образов.
Кэсси Говард стала жертвой собственного сексуального прошлого, поэтому в повседневной жизни она старается не привлекать внимание посторонних и предпочитает неяркие тона теней и помад. Но вечеринка на Хэллоуин, которую можно увидеть в одной из серий, напоминает нам о том, что скоро на смену моде на 90-е придут 80-е — именно из этого десятилетия родом сочетание теней цвета морской волны и мандариновой помады.
Мэдди Перес, которую сыграла Алекса Деми, — девушка, вступившая на скользкую дорожку отношений с абьюзером. Она постоянно ощущает дискомфорт и неуверенность. Поэтому визажист выбрала для нее максимально кричащий макияж со стразами, глиттером, гипертрофированными накладными ресницами и неоновыми тенями для век.
С одной стороны, он подчеркивает, что лишь таким способом героиня может бросить вызов самой себе. С другой — заменяет девушке «защитный окрас».