Люди все чаще стали задумываться об осознанном потреблении и о том, как наши действия влияют на планету. И большие компании сегодня тоже пытаются внести свой вклад в спасение природы.
Instagram, @nestle
Рассказываем о 7 крупных брендах, которые стараются исключить из своего производства пластик и призвать покупателей к осознанности.
Nestlé
Известный бренд Nestlé выделил 1,68 млрд евро на разработки
инновационной экоупаковки. Она будет полностью состоять из перерабатываемого пластика. Ранее компания поставила своей целью сделать к 2025 году 100% своей упаковки пригодной для вторичной переработки или повторного использования. И уже сейчас доля такой упаковки составляет 64%. Кроме того, компания собирается заменить все пластиковые трубочки на бумажные и выпустить бутылки для воды из полностью переработанных материалов.
Balenciaga
Balenciaga делает украшения из пластика, выловленного в
океане. Лауреат премии Dezeen, молодая дизайнер Шахар Ливне,
и люксовый бренд Balenciaga разработали линию «антиутопических» украшений. В линию войдут три браслета, одно кольцо и две пары сережек. Необычные аксессуары станут частью коллекции бренда «Осень-2021», показ которой прошел в формате видеоигры. В Afterworld: Age of Tomorrow игроки проходят через разные уровни будущего мира, где встречают персонажей, одетых в новые модели. К слову, коллекция Balenciaga должна появиться в продаже уже в мае 2021 года.
Danone
Продовольственная компания Danone создаст новый бренд Good Save. Под ним будет выпускаться йогурты из списанных продуктов и бракованных фруктов, которые оказались недостаточно красивыми для продажи. Около трети всего мирового продовольствия оказывается на свалке. И на эти отходы приходится около 8% глобальных выбросов парниковых газов. Первыми Danone спасут лимоны. Продукция с ними появится уже в первой половине 2021 года. На упаковке будет пометка, что продукты, входящие в состав йогурта, могли оказаться на свалке. Возможно, это замотивирует покупателей разумнее относиться к планете и обращать внимание не только на «красивые» продукты.
Valio
Valio будет продавать молоко в упаковке из растительного
сырья. С ноября 2020 года уже начался постепенный переход всего
ассортимента молока и сливок Valio на новую упаковку. Ее основу составляет картон, а также полимеры растительного происхождения. В отличие от традиционного пластика, внешний полимерный слой в новой упаковке произведен из биоэтанола, полученного из
сахарного тростника. Такая инновация позволит сократить суммарный объем обычного пластика в упаковке Valio на 52 тонны в год и значительно снизит совокупный объем выбросов CO2. Более того, все компоненты в составе этой упаковки, как и любой другой упаковки Tetra Pak, могут быть переработаны.
ИКЕА
В ИКЕА в качестве сырья начали использовать собранные в
московских магазинах ПЭТ-бутылки и бумажные стаканчики под горячие напитки. Так, волокно, полученное после переработки бутылок, станет частью материала, необходимого для производства около 400 товаров компании. А переработанные стаканчики пойдут на создание новых держателей для самих же стаканов. Для переработки подойдут ПЭТ-бутылки, которые покупатели и сотрудники сортируют в магазинах ИКЕА в Москве. А затем сдают в пункты приема вторсырья. В проекте задействована группа компаний «ЭкоТехнологии». Она проводит сбор и вывоз сырья, его переработку в ПЭТ-хлопья и отвечает за ключевой этап —дезинфекцию.
Siemens
Не секрет, что моря и океаны переполнены пластиковыми
отходами. Поэтому исследователи департамента корпоративных
технологий компании Siemens хотят найти решение, как
организовать сбор и применение этому мусора. Благодаря Quickstarter (внутренняя краудфандинговая платформа Siemens) за последние 18 месяцев проект под слоганом «Очистка океана – наша задача» собрал необходимое финансирование. И теперь у компании есть несколько идей. Например, переработка отходов в море, их сжигание для генерации электричества на суше и повторное использование пластика. В Siemens говорят, что многие их продукты
изготавливаются из специальных пластмасс, устойчивых к
высоким температурам и открытому огню. Но в дальнейшем
они хотели бы постепенно заменить пластик на рециклированные материалы.
Google будет производить гаджеты из переработанных
материалов. К 2022 году компания планирует использовать для производства переработанный пластик. В Google считают, что это поможет сократить ущерб, который наносится окружающей среде. Ведь с каждым годом гаджетов становится все больше. Так, в продуктах компании, включая недавно выпущенные
смартфоны Pixel 5 и динамики Nest Audio, уже используются
материалы, пригодные для вторичной переработки. Например, задняя крышка Pixel 5 изготовлена из 100% переработанного алюминия. А это снижает углеродный след продукта на целых 35%. Динамики Nest Audio также на 70% состоят из переработанного пластика. Новая цель компании — к 2025 году использовать
переработанные или возобновляемые материалы как
минимум в 50% всего пластика, входящего в состав своих гаджетов.
Также Google будет поддерживать 100% углеродно-
нейтральную доставку продуктов напрямую потребителям. А
к 2025 году возьмет на себя обязательство обеспечить для
всех продуктов упаковку, в состав которой не будет входить пластик. Она будет сделана исключительно из перерабатываемых материалов.
Текст: Полина Кроповницкая