Самый звездный hair-стилист Москвы нулевых Дмитрий Голубев покинул столицу в разгар славы. Он был личным парикмахером нескольких олигархов, двух главредов глянца и первых модниц столицы. Но уехал в Азию — за новым опытом и познанием себя.
Дима, почему ты вдруг исчез в разгаре славы? Весь Конденаст осиротел, и не только он.
В какой-то момент у меня возник когнитивный диссонанс с реальностью. А это не велнес.
Ты первый мужчина, который при мне произнёс слово велнес – что оно значит для тебя?
Велнес — это ясное ощущение себя. Как мы к себе относимся, с кем мы общаемся, как общаемся и на кого смотрим. Велнес для меня — это вся жизнь. В 2009 году йога помогла мне понять и переосмыслить некоторые жизненные принципы. Я начал практиковать хатха и аштанга йогу в конце нулевых, когда у меня все было «в шоколаде» — успех, деньги, работа с Vogue и все эти разговоры про «лучшего стилиста Москвы». Но если заниматься йогой всерьёз — запускается другая энергия и другие мысли посещают голову. Захотелось новой силы, опыта и глубины.
В общем, в 2009 году я уехал на Бали. И увлёкся пилатесом. Йога была моей личной дверью в новую жизнь. Но я понимаю тех, кто связал с ней жизнь навсегда.
А медитация?
Очень многие действия в нашей жизни — медитация. Это состояние отключения от ненужных мыслей. Для меня, например, это и дыхательная практика, и приготовление еды, особенно японской и азиатской. Кулинария — энергообмен между тобой и миром, тобой и продуктами. Такое отношение влияет не только на вкус и внешний вид блюда, особенно, если ещё и готовишь для кого-то.
Нарезать каждый овощ определенной формы — это настоящая медитация: концентрация, внимание и дисциплина.
Что ещё было твоим велнесом на Бали?
К сожалению, не серфинг. Я всегда любил моду и решил попробовать реализовать амбиции дизайнера моды. Выучился кроить, конструировать одежду. Начал с одежды для йоги, потом перешёл к модному лайфстайлу — с моей личной точки зрения. Ещё делал аксессуары и украшения. Я шил расслабленные майки, тренировочные штаны, стеганые кимоно и пальто, удобные лоферы — всё ношу до сих пор.
Потом наступил кризис — и рынок сбыта отрезал молодых дизайнеров. В общем, это было колоссальное счастье, потом колоссальный стресс — и колоссальный опыт в итоге. Теперь я знаю производство до мелочей. И с большим пониманием и уважением отношусь к тем, кто остался на плаву. Для них мода — судьба. А для меня — анализатор социальных трендов.
И что дальше?
Два года работал в Сингапуре — креативным директором одной Арт-компании. Занимался визуализацией и концепцией идей, ездил по работе в Токио, Нью-Йорк, Бангкок, Шанхай… Контракт закончился, я вернулся в Москву.
Ты ведь и с Бали туда возвращался иногда?
Да, чтобы работать на некоторых показах и с клиентами. Потом публичная работа прекратилась. Многие постоянные клиенты уехали жить в Европу. На сегодня остались всего несколько человек, которые уже 20 лет доверяют волосы только мне.
Почему ты вернулся?
Вернулся, чтобы завершить незаконченное и начать новое. Я понял, что за 10 лет произошло много неоднозначных перемен. Прогресс и технологии шагнули вперёд, но одновременно волосы стали более чувствительными и тонкими. Я изучал формулы — многие производители ушли в сторону оптимизации. Например, в красителях для волос вывели шампунь, который выступал буфером. Появились порошки, осветляющие на 9 тонов. Анти-парабеновая и анти-сульфатная волна сделала шампуни более привлекательными с точки зрения маркетинга. Но «старомодная» пена очищает, как губка. А новый «полезный» ингредиент, не проверенный временем, часто агрессивен и ведёт к потере влаги и строительного материала в волосах и коже. Я понял, что хочу с моими знаниями и опытом помочь людям обрести красивые здоровые волосы, которые будут сиять, двигаться, жить!
Но парикмахером остаёшься?
Да, конечно. Уже не как в нулевые, когда делал, что считал нужным. Новые клиенты приходят с картинками, указаниями, своей «насмотренностью». Сейчас огромное количество видеоуроков через сети. Но часто бывает: я предлагаю сделать чуть-чуть по-другому, и потом они говорят: «Мы и не думали, что такое возможно!» Это бальзам на мое сердце, мои маленькие победы.
Я нашла в сети самое интересное упоминание о тебе: «Если выбирать очень дорогих мастеров — то это Дмитрий Голубев. Он работал с Клаудией Шифер, Памелой Андерсон и т.п, стрижка стоит 5’000 рублей». 2007 год.
(Улыбается) Я с Клавдией и Памелой не работал никогда! Работал с Дитой фон Тиз, Евой Герциговой, Надей Ауэрманн, Натальей Водяновой и Ренатой Литвиновой… Для меня каждый клиент — звезда, иначе и работать не стоит.
Как ты пришёл к трихологии?
Трихология — логичное продолжение моей профессии. Я работаю с высокотехнологичными брендами ElIOKAP и Tokio Inkatami — там растительные стволовые клетки, антиоксиданты, сахарины, всё гипоаллергенное и очень круто очищенное. Красота волос, здоровье кожи головы требует глубокого системного подхода — это мне очень близко. И мой медицинский опыт помогает. Нарушения кровообращения, железодефицит и некоторые гормоны могут вызывать потерю волос. Если я вижу, что с кровообращением все в порядке (долго рассказывать, как именно, но вижу) — то можно избежать пересадки волос. Вообще, уход за кожей головы и волосами — такой же, как за кожей лица. То есть — рутина и дисциплина. Если Вам пообещали восстановить волосы за месяц — не верьте: нужно минимум полгода, чтобы чтобы увидеть настоящий результат.
Я уделяю огромное внимание мышечному тонусу шеи и плеч. Мышечный спазм всегда перекрывает поток крови. Кстати, перетянутые мышцы на висках дают птоз овала лица — то, чего все женщины боятся. Надо проверять состояние шеи и спины. И тут любые растяжки, пилатес, йога — все на пользу.
Расскажи о процедуре
Жизнь в Азии открыла для меня мир безграничных возможностей SPA. Это же все: релаксация, эмоциональный и энергетический баланс, тонус… Я стараюсь все процедуры сделать как SPA. И это лучше попробовать,чем послушать.
Куда к тебе можно записаться?
В Lume21 на Смоленской. Мне там нравятся атмосфера и интерьер — чистый велнес, напоминает о Японии.
Расскажи ещё про велнес!
Велнес — это ещё и вкусно! Жить ради еды — грех, наслаждаться едой — тоже грех, но это лучше, чем жить ради неё. Каждый день ты стараешься красиво накрыть стол, приготовить очень эстетичное блюдо, купить хорошее вино или чай для себя. И так надо жить каждый день. Окружать себя красотой, красивыми людьми, искусством. Мне нравится сотрудничать с художниками в роли куратора или арт-директора. Арт-терапия — это тоже велнес.
И ещё. Если надо сбросить пару лишних килограммов — делайте это вкусно и с удовольствием! А через любое насилие приходит бумеранг — физический, психический или эмоциональный.
А как насчёт доброты к людям?
Это даже не обсуждается. Сострадание, доброта — это наш Basic, априори. Особенно сейчас. Цифровая культура принесла комплексы и ряд психологических проблем. Особенно, мне кажется, страдают подростки. Их жизнь проходит онлайн, родители не понимают этой культуры, а сверстники — в таких же «валенках». Нужны адаптивные центры, где можно просто поговорить с кем-то. Я бы с ними сотрудничал.
А ты сам внутри диджитала?
Не совсем. Там много полезных советов и информации — и профессиональной, и для велнеса. Но надо доверять себе, чтобы не быть одураченным бесполезной или вредной подсказкой.
Я понимаю, что мы живем в такое время, сопротивляться этому бесполезно. Да и не нужно. Надо просто найти своё место в этом формате.
И это тоже велнес!
Да! Велнес — это жить в моменте, а не прошлым и будущим. Синдром отложенной жизни приводит к разочарованию. Надо каждый свой момент делать красивым для себя. И для других тоже, но ради красоты, а не признания. Велнес — это наша внутренняя дисциплина, уважение и благодарность. Какое влияние ты наносишь внешнему миру. Это уважение к природе, еде, даже к алкоголю. Тогда все идёт во благо.
Что ты любишь?
Люкс. Настоящий люкс — это внимание. Компетентность и профессионализм. Это про то, что нужно уделять себе время, а не совмещать пять услуг в один момент, мотивируя это современной занятостью. Торопиться стоит в знаниях. Дзен, который я узнал в Азии, плюс еда, SPA, учат по-другому смотреть на повседневные вещи. Интегрировать SPA в любой уход за волосами — это люкс! Не хочу хвастаться, но от моего массажа все «отъезжают». А ускорять клиентов во всех областях — это полный бред и полное расхождение с понятиями люкс и Велнес
Что ещё анти-Велнес?
Это когда по-быстренькому — везде: от еды до секса. «Насмотренность», о которой так много говорят. Люди путешествуют и развиваются, чтобы открыть красоту, вкус, искусство, культуру, а не насмотренность!
Или некачественная интерпретация японской еды. Японцы культурой создания и подачи еды занимаются из поколения в поколение. Японская еда в Лондоне в 90-е казалась мне совершенно фантастической. Я понял, что она вкусная, сбалансированная, здоровая. На Бали я специально учился готовить у японки — вот когда мне открылся Бог! Если получить все четыре вкуса — кислое, сладкое, солёное и горькое — мозг от малого количества еды и от цвета насыщается сразу. Так мы закрываем полный спектр. Эта щепетильность приводит в состояние нирваны.
Чего тебе сейчас не хватает?
Сумасшествия Нью-Йорка и шика Парижа, сыра и салями, бумажных журналов и музеев. Скучаю по моим заграничным друзьям и весёлым вечеринкам. Когда люди умеют быть свободными, красивыми и летящими. Москве не хватает флирта, чувства юмора и самоиронии.
У тех, кто собирает наш сценарий жизни, — свои планы. Мы им подчиняемся. Но можем сделать главное — остаться в позитивном векторе. От того, как мы реагируем на события, сценарий всегда будет лучше или хуже. Трудностей не избежать, но от тебя зависит — будешь ли ты бегать по кругу или пройдёшь испытание с достоинством.